Остерегайтесь «кивающих болванчиков»

Возможно, вы видели статуэтки с качающейся головой, которые раздают бейсбольные команды во время матчей — у Джонатана в кабинете стоит такая статуэтка с лицом кэтчера Бастера Поузи из «Сан-Франциско Джайентс». Но, скорее всего, вы не знаете, что такие вот «болванчики» часто встречаются в конференц-залах, где они сидят за столом и кивают головой почти в унисон…

Читать далее →

Модель потоку

Стан потоку було виявлено та описано психологом Мігаєм Чиксентмігаї (Mihaly Csikszentmihalyi) в 1990-му році в однойменній книзі і за цей час багато дослідників приєдналися до вивчення цього феномена. Потік являє собою особливий стан, при якому людина перебуває в балансі між цікавим і досить складним завданням…

Читати далі →

Умей выбрать момент

Говорят, успех в любом деле почти полностью зависит от правильного выбора момента. Когда решиться на первый поцелуй; когда сделать пас, чтобы забить решающий гол. То же относится и к бизнесу…

Читать далее →

Прокляття знання, або Порочне коло нерозуміння

Феномен «прокляття знания» (в англійській мові його називають досить містичним the curse of knowledge) означає ситуацію, в якій людина вважає (найчастіше — помилково), що у слухача є вся необхідна для розуміння інформація. Чому саме прокляття? Тому що людина, яка володіє інформацією, під впливом цього спотворення прирікає себе на нерозуміння…

Читати далі →

Эффект Коломбо

Помните старый телесериал «Коломбо»? Коломбо — детектив из Лос-Анджелеса. Он расследует убийства, носит потрепанный плащ, ездит на видавшем виды старом «Пежо», рассказывает сентиментальные истории о своей жене и собаке и в любой беседе и на каждом допросе постоянно забывает задать самый главный вопрос…

Читать далее →

Парадокс Спайдермена

Відомий маркетолог Сет Годін (Seth Godin) у своєму блозі нарікає на те, що більшість людей готові відмовитися від можливостей, аби не нести відповідальності…

Читати далі →

Доверие — основа инноваций

Если вы еще не убеждены в том, что ради доверия стоит рискнуть, то я, пожалуй, предприму еще одну попытку. Поговорим об инновациях. Сегодня инновации очень важны, не так ли? Все о них только и говорят, думают, им посвящаются презентации…

Читать далее →

Притча: Камінь, пальма і глибокі коріння

Жив колись один гуру, мудра і свята людина. Він завжди збирав своїх учнів під пальмою на березі океану. На березі це була єдина пальма. Щовечора він приходив сюди і учив людей, які хотіли його слухати. Він учив їх, як потрібно жити в цьому світі, як потрібно приймати перешкоди й лиха, як потрібно приймати радості і смуток, і що людина повинна робити при цьому…

Читати далі →

Почему традиционный менеджмент не работает в условиях неопределенности

Несколько лет назад я взял в руки одну из классических книг по менеджменту, «Мои годы в General Motors» Альфреда Слоуна (1963). В ней он рассказывает о случившемся в 1921 г., когда компания чуть не разорилась. Почему? Не из-за какой-то разрушительной катастрофы или скандальной растраты. Нет, они просто закупили слишком много производственного сырья и материалов…

Читать далее →