Ошибки переговорщика: пренебрегать проблемой другой стороны

Нельзя эффективно вести переговоры, пока не осознаешь собственные интересы и предварительные условия. Это неплохо — но требуется куда большее. Вторая сторона скажет «да» по своим, а не по вашим причинам; чтобы достичь соглашения, надо понять и разрешить проблему партнера по переговорам, чтобы это помогло решить вашу собственную проблему…

Читать далее →

Притча: Занадто серйозно

— Ви не можете адекватно оцінювати себе, поки ви ставитеся до себе надто серйозно, — говорив Хай Тао учням.

Але молодий учень Жень не послухав порад учителя. Адже він прийшов до Хай Тао, щоб опанувати військову майстерність, якій вирішив присвятити своє життя, — які ж тут жарти?..

Читати далі →

Ценность бренда начинается с репутации, а репутация — с качества

Бренд как идея — это мощный маркетинговый образ, который формировался в человеческом обществе веками. На современном рынке бренд в идеале будет представлять собой очень убедительное обещание — причем сдержанное обещание. Но так было не всегда…

Читать далее →

Стилі мислення за Бончеком і Стіл

Один із аспектів співпраці полягає в тому, щоб привести людей у відповідність із тим, чим вони займаються. Але є й інший вимір, пов’язаний із приведенням людей у відповідність із тим, як вони думають.

Після великої кількості спільної творчості, проб і помилок дослідники Марк Бончек (Mark Bonchek) і Еліза Стіл (Elisa Steele) розробили трьохетапний метод для оцінки того, як думає керівник і як думає його команда…

Читати далі →

Негативное отношение бывает полезно

Раньше люди с негативным отношением меня страшно раздражали. Сам я совсем не такой — я скорее буду вести себя необдуманно, как дурак, бросаясь в какое-то предприятие с головой, чем начну искать причины чего-то не делать…

Читать далее →

Притча про рибалок без риби

Одного разу зібралася група діяльних любителів рибної ловлі та заснувала товариство рибалок, адже водойми навколо кишіли рибою. Тиждень за тижнем, місяць за місяцем, рік за роком ці рибалки проводили засіданія…

Читати далі →

Работа делается не на работе

Спросите людей, куда они идут, если им очень надо что-то сделать. Самым редким ответом будет «в офис». И правда. Офис — последнее место, куда устремляются, если действительно надо поработать…

Читать далее →

Модель продуктивного мислення Харсона

Творчий підхід вкрай важливий для вирішення будь-якої проблеми. Однак, якщо ви недостатньо креативні і є більш логічними, ви не зможете оцінити проблему з різних точок зору і знайти незвичне і просте рішення. Але якщо ви поєднаєте критичне і творче мислення, ваша ефективність підвищиться в рази. Допомогти в цьому може продуктивна модель мислення Харсона…

Читати далі →

Четыре рычага для развития культуры

В отличие от разработки и реализации бизнес-плана изменение культуры компании неразрывно связано с эмоциональной и социальной динамикой людей в организации. Борис Гройсберг, Джеремайя Ли, Джесси Прайс и Йо-Цзюд Чэн, соавторы сборника HBR «Корпоративная культура» выделили четыре метода, которые способствуют успешному изменению культуры…

Читать далее →

Байка: Дві курки

Випало якось Дикiй Курцi залетiти до Домашньої.

— I як це ти, сестро, живеш у лiсах? — спитала Домашня.

— А точнiсiнько так, як iншi лiсовi птахи, — вiдповiла Дика. — Годує мене той самий Бог, що й диких голубiв…

Читати далі →