Скрытый, он же вирусный, он же партизанский

Наверное нет более распространенной по употреблению всевозможных словосочетаний темы, чем “маркетинг”.
Тут вам и internet marketing, и direct marketing, и word-of-mouth marketing, и buzz marketing, и различные переводные варианты: сетевой, прямой, латеральный, скрытый, агрессивный… Целое соцветие, есть где развернуться начинающему маркетологу.

Интересное описание скрытого (партизанского, вирусного) маркетинга в действии произвел Уильям Гибсон в своем романе «Распознавание образов» (спасибо статье Анатолия Ализара):

Девушка Магда описывает работу, за которую ей платят.

— Допустим, ты сидишь в баре, пришел отдохнуть. И тут к тебе подсаживается симпатичная девчонка. Или парень, у нас парни тоже работают. Ну, знакомится, начинает разговор. И так, между делом упоминает какую-нибудь марку одежды или фильм, который недавно вышел. Естественно, никаких попыток впарить — просто доброжелательный отзыв. И знаете, что потом происходит? Вот этого я никак не могу понять! Знаете, что происходит?

— Не знаю, — отвечает Кейс.

— Ты в ответ заявляешь — да, я тоже обожаю этот продукт! То есть банально врешь! Сначала я думала, только мужчины так поступают. Но нет, женщины тоже врут!

Кейс уже слышала о таком способе рекламы, в Нью-Йорке чего только не встретишь. Однако впервые видит человека, который лично этим занимается.

— Ну да, это называется забросить якорь, — кивает она. — Доброжелательная оценка продукта подвязывается к воспоминанию о симпатичном представителе противоположного пола. А врут они потому, что это одно из инстинктивных правил флирта. Сходство предпочтений увеличивает вероятность сексуального контакта. Вот они и поддакивают… Продукт они не покупают, зато заставляют информацию циркулировать. Используют ее, чтобы произвести впечатление на случайных знакомых в барах.

— Меня посылают в крутейшие места. Я каждый вечер ошиваюсь в шикарных клубах, причем все оплачено: вход, выпивка, еда…

Магда делает большой глоток, ставит кружку, вздыхает:

— Но это уже начинает давить на мозги. Допустим, я иду в бар. Просто так, не по работе. И ко мне кто-нибудь подсаживается, начинает говорить. И упоминает какой-нибудь продукт.

— И что?

— Ничего особенного; типа ему что-то нравится. Фильм или там модельер. И все, я замыкаюсь! — Она смотрит на Кейс. — Вы понимаете?

— Да, наверное.

— Как будто внутри что-то девальвировалось: во мне самой, в том, как я воспринимаю людей. Я уже не доверяю самому безобидному трепу…

НЕ ПРОПУСТІТЬ:
Приєднуйтесь до професіоналів e-learning! На I Всеукраїнській конференції дистанційного навчання Ви дізнаєтеся про останні тренди та розробки в галузі навчання, зможете впровадити e-learning у компанії.
Детальніше →

Опубліковано Категорії Маркетинг/Реклама
  • Анонімний

    Насправді, просто жахлива тенденція. Якщо так далі піде, то дійсно складно буде довіряти людям, які заводять з вами розмову про будь-який продукт: "А раптом це рекламіст?" Навіть якщо людина від щирого серця радіє, що купила вчора новеньку кофтинку від Біліберди або зробила зачіску в салоні А-ля Стерня.

  • Yojhi

    Цікаво, що методи партизанського маркетингу вважаються чи ненайдешевшими. А тут бари, ресторани, і т.п.

  • Aleksey

    Партизанский маркетинг – это новое направление. Когда появляются новые вещи, то само собой появляются сторонники и враги :-). Зато время все ставит на свои места. Поживем – увидим.

  • Marten

    А что Вы, ув.Алексей собираетесь увидеть? Как будут оценивать его работу, не купив там рекламу. Он же скрытый, невидимый…
    Думаю сложно оценить по достоинству то, что по своей задумке должно быть невидимым 🙂
    Успехов Вам маркетологи. Желательно чтобы я Вас не видел больше в сети (в хорошем смысле слов) 🙂

  • Alex

    Вы знаете, ето раньше бары, рестораны… Сейчас интернет, блог, форум. Но это, слава богу, далеко не единственние возможнмости Гуерилла-маркетиг, или партизанский маркетинг, как вы его називаете. это даже на верхушка айсберга… я панимаюсь Гуерилла профессионально в ГЕрмании, и могете мне поверит – успех потрясающий. Ведь на сегодняшний день достигнуть Вас, дорогие портебители, стандартной рекламой уже невозможно.
    Интересно? посетите наш сайт http://www.socius-world.de/

  • Marat

    К партизанскому маркетингу есть несколько подходов: Конрад Левинсон, Эл Райс и Джек Траут, Пол Хенли – у них у всех разные подходы, а недавно нашел еще Александр Левитас, точнее мне порекомендовали товарищи из России, говорят он будет в Украине в апреле 2007, но что-то не могу нигде найти информацию об этом, кто-нибудь видел где будет этот Левитас, хочется с ним пообщаться? Если видели, киньте ссылочку плз.

  • Svetlanao

    Марат, 20.04.07 состоится встреча с Левитасом в Киевском клубе предпринимателей пройдет, там ты сможешь с ним и познакомится и пообщаться, а сам тренинг по партизанскому маркетингу пройдет в следующие два дня, подробнее можешь посмотреть на сайте http://www.levitas.magicwor

  • Виолета

    Всем добрый вечер!
    Так получилось, что я устроилась на должность маркетолога (одна из обязанностей). Ни опыта, ни знаний, ни вообще представления, что-это такое, я не имею. Ну не совсем конечно. Уже месяц работаю. Очень хочется узнать об этом побольше.
    Подскажите, где взять начальную информацию для "чайников", таких как я?