Ограниченная рациональность: почему мы принимаем неоптимальные решения

Мир приводит нам массу примеров того, как люди, действуя рационально для достижения наилучших краткосрочных результатов, в итоге получают нечто, что не радует никого. Туристы наводняют Гавайские острова и горнолыжные курорты Швейцарии, а потом жалуются, что вся прелесть этих мест разрушена толпами туристов. Фермеры производят излишки пшеницы, масла, сыра, а потом страдают от падения цен на них. Рыбаки вылавливают слишком много рыбы и тем подрывают источник собственного благосостояния…

Читати далі →

«Человек кусает собаку», или Нестандартная консалтинговая компания

В 2002 г. Торстен Видт и четверо его друзей двинулись в путь по тропе, ведущей в гору, узкой и полной препятствий. По крайней мере, именно так это выглядело со стороны. Эти пятеро собирались оказывать услуги в сфере стратегического консалтинга крупнейшим компаниям Скандинавии…

Читати далі →

Бренд без владельца

Когда у Генри Тиммса (Henry Timms) появилась идея филантропической кампании #GivingTuesday, он с немалым трудом убедил своих коллег по 92nd Street Y принять в ней участие. «Где же наш логотип? — спрашивали у него. — Нужно обязательно поставить наш знак между “Giving” и “Tuesday”»…

Читати далі →

Выгоняйте плутов, но сражайтесь за див

Помните детскую загадку про рыцарей и плутов? Вы оказались на острове, где живут рыцари, которые всегда говорят правду, и плуты, которые всегда лгут. Вы оказались на распутье: одна дорога ведет к свободе, другая — к смерти. И перед вами стоят два человека. Один из них — рыцарь, другой — плут. Но кто из них кто, вы не знаете…

Читати далі →

Управления временем не существует

Идея управления временем кажется мне очень смешной. Это, пожалуй, одно из наиболее распространенных заблуждений в том, что касается жизни и работы. Чем больше вы беспокоитесь об управлении временем, тем больше становитесь его заложником. Вы пытаетесь не думать о чем-то — но в результате думаете об этом еще больше…

Читати далі →

Лидерское мировоззрение: видеть, что нужно сделать

Многие ждут, пока кто-нибудь укажет им, что делать. Проблема такого подхода в том, что рано или поздно «кто-нибудь» должен принять решение. Один спрашивает другого: «Что надо делать?», тот спрашивает третьего, третий — четвертого, и в конце концов кто-то решает, удачно или не очень, что делать дальше. Он и оказывается «лидером»…

Читати далі →

Ваша компания — это продукт

Все начинается с идеи: ваша компания — это продукт. Да-да, вы создаете продукты (или услуги), вернее, не совсем вы, а ваша компания. И пусть она станет вашим лучшим продуктом!..

Читати далі →

Избегайте чрезмерного выбора: чем проще, тем лучше

В 2000 г. психологи Шина Айенгар и Марк Леппер опубликовали исследование о джеме и выборе — и теперь на него ссылаются многие специалисты. В дорогом продовольственном магазине в Калифорнии исследователи установили демонстрационный прилавок, где покупатели могли пробовать образцы джема. В одном варианте эксперимента на прилавке было выставлено шесть разных сортов джема одного производителя, а в другом — 24…

Читати далі →

Что такое сингулярность?

Наиболее распространенное определение технологической сингулярности гласит: «Сингулярность — это состояние, при котором людям больше не придется обновлять компьютеры, телекоммуникационные системы и роботизированные механизмы. Эти машины и системы будут перепрограммировать себя самостоятельно. Люди не будут понимать, как они работают, но все будет работать само по себе»…

Читати далі →

Революция в условиях цифрового вихря

Цифровая революция затрагивает большинство отраслей промышленности и многие аспекты нашей жизни. В эпоху цифровой революции происходит слияние многих технических инноваций (облачные, мобильные и социальные технологии, большие данные). Что происходит при столкновении двух постоянно растущих сил? Увеличивается ли степень их воздействия?..

Читати далі →