Почему изменения вызывают проблемы

Системой является все. Вообще все. Даже вы сами как человек — система. Небо — это тоже система. Если вы астрофизик, то имеете представление о системе, которая определяет траекторию перемещения звезд и взаимосвязь небесных тел.

Всякий раз сталкиваясь с системой, вы имеете дело с комплексом подсистем, которые ее составляют. А каждая подсистема содержит собственные подсистемы и так далее до бесконечности…

Читати далі →

Почему устарели четыре «P»

Когда-то считалось, что бизнес — это просто набор функций, которые могут работать независимо друг от друга. Маркетинг был функцией, продажа была функцией, производство было функцией. Эти функции реализовывались независимыми подразделениями компании…

Читати далі →

Не нужно присутствовать в социальных медиа, нужно ими пользоваться

Использование социальных медиа заключается не в том, чтобы создать несколько страничек своей компании в разных социальных сетях, передать руководство ими стажеру и ожидать, когда жители планеты найдут дорогу к вашей двери. Этого не произошло, когда вы впервые установили факс, создали электронный адрес или сайт. И не произойдет при появлении вашей компании в социальных медиа…

Читати далі →

Система прикладного маркетинга

Маркетинг — это система. Вероятно, некоторым владельцам бизнеса сложно принять это. Они скорее склонны поверить в то, что «это своеобразная форма креативного вудуизма». Однако это не просто система, но, возможно, самый важный бизнес-процесс. Джон Янч (John Jantsch), владелец бренда Duct Tape Marketing, представляет 7 основных шагов простого, эффективного и доступного подхода, на котором основаны прикладной маркетинг и материал его книги “Маркетинг без диплома. Просто и практично” (Duct Tape Marketing: The Worlds Most Practical Small Business Marketing Guide)…

Читати далі →

Восхождение на Эверест и 10 элементов инновации

«Джордж, мы сделали эту сволочь». Это первое, что Эдмунд Хиллари сказал своему старому другу Джорджу Лоу, спустившись к Южному седлу Эвереста. Это произошло вскоре после его знаменитого восхождения с непальским шерпом Тенцингом Норгеем 29 мая 1953 года. Джордж встретил друга горячим томатным супом. Хиллари и Норгей стали первыми, кто достиг вершины Эвереста. Приключения Хиллари подробно изложены в его книге «Вид с вершины»…

Читати далі →

50 способов быть интересным автором

Чтобы понять, как писать увлекательно, для начала нужно выяснить, что вообще воспринимается читателем как «интересное». Самый простой способ найти ответ — вернуться вперед в прошлое, подготовить чек-лист, а потом отправиться назад в будущее и его пошагово выполнять.

Читати далі →

Голубой океан Cirque du Soleil

Бывший аккордеонист, акробат и пожиратель огня Ги Лалиберте сегодня является главой Cirque du Soleil, одной из крупнейших в Канаде компаний — экспортеров культуры. Созданная в 1984 году группой уличных актеров, компания уже познакомила со своими постановками почти сорок миллионов человек в девяноста городах мира. Менее чем за двадцать лет своего существования Cirque du Soleil стал получать такие прибыли, которых Ringling Bros. и Barnum & Bailey — мировым чемпионам цирковой индустрии — удалось достигнуть только спустя сто с лишним лет после своего появления…

Читати далі →

Шесть видов блестящих питчей

Дэниел Пинк (Daniel Pink), один из выдающихся бизнес-аналитиков, автор книги «Человеку свойственно продавать» (To Sell Is Human), уверен, что продажам может научиться каждый. Начать можно с изучения шести способов презентации бизнеса, которые занимают столько же времени, что и поездка в лифте.

Читати далі →

Ярмарка ошибок

Эксперименты почти наверняка приводят к неожиданным результатам, поэтому можно сказать, что заниматься ими рискованно. Чтобы научить людей брать на себя риски и не огорчаться неудачам, мы с моей коллегой Летицией Бритос придумали семинар под названием «Ярмарка ошибок». Аудитория оформляется так, будто в ней проходит карнавал, — кругом развешиваются украшения и воздушные шары, а для участников устанавливается несколько палаток…

Читати далі →

Укрепление чувства необходимости перемен

Для стимулирования готовности людей работать ради перемен необходимо либо устранить причины самоуспокоенности, либо свести их воздействие к минимуму. Для этого существуют следующие приемы: борьба с проявлениями расточительности (скажем, ликвидация собственного авиапарка у крупных корпораций); повышение стандартов, как утвержденных официально, так и определяемых в ходе работы; замена информационных систем учета эффективности работы, которые дают ошибочные показатели; всемерное расширение сети обратных связей с внешним миром и вовлечение в нее по возможности каждого сотрудника; поощрение откровенных дискуссий на собраниях и людей, готовых браться за решение проблем; война с необоснованным оптимизмом, насаждаемым сверху…

Читати далі →