Фокусировка на решениях не обязательно требует полного сосредоточения на умственных процессах менеджеров (хотя черный ящик, безусловно, стоит приоткрыть). Это может означать проверку доступных компонентов процесса принятия решения: какими должны быть решения, откуда берется информация, каковы ключевые роли и так далее…
Читати далі →Ефект прожектора
У звичайній ситуації людина спрямовує свою увагу на себе: на свої думки і почуття, справи, зовнішній вигляд, досягнення і невдачі. У випадку, якщо зовнішність людини зазнає якоїсь зміни (наприклад, вперше приходить на роботу з новою зачіскою), то їй здається, що ці зміни помічають і оцінюють всі навколо. Через це виникає так званий «ефект прожектора»…
Читати далі →Остерегайтесь «кивающих болванчиков»
Возможно, вы видели статуэтки с качающейся головой, которые раздают бейсбольные команды во время матчей — у Джонатана в кабинете стоит такая статуэтка с лицом кэтчера Бастера Поузи из «Сан-Франциско Джайентс». Но, скорее всего, вы не знаете, что такие вот «болванчики» часто встречаются в конференц-залах, где они сидят за столом и кивают головой почти в унисон…
Читати далі →Модель потоку
Стан потоку було виявлено та описано психологом Мігаєм Чиксентмігаї (Mihaly Csikszentmihalyi) в 1990-му році в однойменній книзі і за цей час багато дослідників приєдналися до вивчення цього феномена. Потік являє собою особливий стан, при якому людина перебуває в балансі між цікавим і досить складним завданням…
Читати далі →Умей выбрать момент
Говорят, успех в любом деле почти полностью зависит от правильного выбора момента. Когда решиться на первый поцелуй; когда сделать пас, чтобы забить решающий гол. То же относится и к бизнесу…
Читати далі →Прокляття знання, або Порочне коло нерозуміння
Феномен «прокляття знания» (в англійській мові його називають досить містичним the curse of knowledge) означає ситуацію, в якій людина вважає (найчастіше — помилково), що у слухача є вся необхідна для розуміння інформація. Чому саме прокляття? Тому що людина, яка володіє інформацією, під впливом цього викривлення прирікає себе на нерозуміння…
Читати далі →Эффект Коломбо
Помните старый телесериал «Коломбо»? Коломбо — детектив из Лос-Анджелеса. Он расследует убийства, носит потрепанный плащ, ездит на видавшем виды старом «Пежо», рассказывает сентиментальные истории о своей жене и собаке и в любой беседе и на каждом допросе постоянно забывает задать самый главный вопрос…
Читати далі →Парадокс Спайдермена
Відомий маркетолог Сет Годін (Seth Godin) у своєму блозі нарікає на те, що більшість людей готові відмовитися від можливостей, аби не нести відповідальності…
Читати далі →Что такое готовность отвечать за результат работы?
Вопрос может показаться странным, но в современном мире, причем не только в бизнес-среде, большинство людей, похоже, стремятся избежать любой ответственности…
Читати далі →Доверие — основа инноваций
Если вы еще не убеждены в том, что ради доверия стоит рискнуть, то я, пожалуй, предприму еще одну попытку. Поговорим об инновациях. Сегодня инновации очень важны, не так ли? Все о них только и говорят, думают, им посвящаются презентации…
Читати далі →