Прокрастинация – наша естественная защита

Есть латинская поговорка: festina lente – «спеши медленно». В древности римляне были не единственным народом, уважавшим акт сознательного бездействия. Китайский мыслитель Лао-цзы стал автором доктрины у-вэй, «пассивного достигания».

Немногие понимают, что прокрастинация (от лат. procrastinatio – откладывание, отсрочивание) – это наша естественная защита: пусть все идет своим чередом и упражняется в антихрупкости…

Читать далее →

Притча: Ейнштейн на веранді

Одного разу Альберту Ейнштейну зателефонував журналіст із наукового видання і попросив його про інтерв’ю для спеціальної статті «Великі питання, які задають видатні вчені». Той погодився, і журналіст приїхав до нього додому на самому заході дня. Він застав вченого на веранді в кріслі-гойдалці: той курив стару люльку і милувався заходом сонця…

Читати далі →

Четыре правила сарафанного маркетинга

Энди Серновиц (Andy Sernovitz), глава GasPedal, консалтинговой компании, специализирующейся на сарафанном маркетинге, а также сообщества SocialMedia.org, объединяющего SMM-лидеров ведущих мировых брендов, написал замечательную книгу “Сарафанный маркетинг. Как умные компании заставляют о себе говорить” (Word of Mouth Marketing: How Smart Companies Get People Talking). В ней он представил 4 правила, которым важно следовать, если вы хотите получить максимальную отдачу от инициатив сарафанного маркетинга.

Читать далее →

RAIN — ваша инструкция по ведению успешных переговоров

RAIN — это программа обучения и развития, которую применяют в RAIN Group, чтобы помочь компаниям значительно повысить продажи, а отдельным специалистам — стать высокоэффективными профессионалами. В книге “Методика RAIN. Как продавать так, чтобы покупали” (Rainmaking Conversation: Influence, Persuade, and Sell in Any Situation) Майкл Шульц (Mike Schultz) и Джон Дорр (John Doerr) рассказывают, как научиться вести продающие переговоры.

Читать далее →

10 фраз, які ніколи не скаже хороший менеджер

Якщо вам коли-небудь доводилося стикатися з поганим начальником, у надрах вашої пам’яті, ймовірно, зберіглися висловлювання, які служать свого роду “червоними флажками” -попереджувальним знаком, що з цим босом каші не звариш, а працювати з ним – справжній кошмар. Бернард Марр (Bernard Marr), засновник і СЕО Advanced Performance Institute, автор кількох бестселерів про підвищення ефективності бізнесу, вибрав десять фраз, які будь-який керівник повинен припинити використовувати…

Читати далі →

Массовость приказала долго жить. Наступают времена оригинальности

Легенда рекламного бизнеса Линда Каплан Талер нередко рассказывает историю об одном бельгийском зоопарке, который столкнулся с большими проблемами: он совершенно разонравился публике, и число посетителей катастрофически упало.

Появилось так много интересных мест, увлекательных мероприятий и других развлечений, конкурировать с которыми прогулка по зоопарку никак не могла. А для него настали тяжелые времена: ведь как ни мало народу посещает зоопарк, а зверей все равно надо кормить…

Читать далее →

Что такое парадоксальное мышление?

Вооружившись уважением к парадоксу, мы расстаемся с извечной привычкой видеть конфликтующие потребности по отдельности и удовлетворять одну за счет другой, – утверждает бизнес-консультант Дебора Шредер-Солнье (Deborah Schroeder-Saulnier). О том, что собой представляет парадоксальное мышление, Дебора излагает в своей книге “Сила парадокса” (The Power of Paradox).

Читать далее →

Что есть метафора?

Метафоры – это двери. Это чудесные объединяющие двери, открывающие огромнейший трансформационный потенциал. Они дают нам возможность оставить позади самообман и перенестись в сферы истинного ландшафта разума – туда, куда мы, возможно, часто сами не осмеливаемся шагнуть. Как путешественник, оказавшийся на Луне, мы воспринимаем все вокруг в новом свете – мы по-иному изучаем каждую деталь жизни, по-иному ходим, видим, ощущаем. Проходя в прекрасные двери, мы преодолеваем трансформационный порог, переходя на другой, более глубокий уровень понимания того, что это значит – быть человеком…

Читать далее →

Притча: Чашки кави

Група випускників престижного вишу, які зробили чудову кар’єру, прийшли в гості до свого старого викладача-професора. Під час візиту розмова зайшла про роботу: випускники скаржилися на численні труднощі й життєві проблеми…

Читати далі →

Руководители усердно пытаются внедрить всякую чепуху

Я держу в руках брошюру, присланную мне из какой-то претенциозной университетской школы менеджмента. Они хотят заманить меня на двухдневный семинар «Управление новыми трудовыми ресурсами. Лидерство и стратегия» и взять за это $4950. Эта брошюра, так же как и семинар, который она рекламирует, содержит 100% вранья и по крайней мере 90% той лабуды, которую обычно скармливают бизнесменам и руководителям на современных семинарах по управлению персоналом. Короче, полная туфта, но позвольте мне это вам продемонстрировать.

Читать далее →