Автор: Konstantin
Дата: 2004-02-06 10:41:51
:::Такая система не может решить проблему (проблемы всегда решают люди). Но она поможет более-менее своевременно сигнализировать о наличии подобных проблем, просчитать варианты решения.:::
А что, без такого программмного комплекса своевременно диагностировать эту проблему нельзя? Позвольте усомниться.
:::Опять таки, при наличии ресурсов и желании их перераспределить, программа должна (не знаю, как конкретная система) перерасчитать и перепланировать новые варианты развития событий. Иногда важнее экономическая оптимизация (абсолютная величина прибыли или соотношение прибыль/расходы) иногда временная (если ремонтируемый предмет - элемент более общей системы).:::
Я говорил не об оптимизации, а о любви к "героизму" - даешь любой ценой на неделю раньше. В ущерб качеству, предусмотренному технологией ремонта.
Вообще, возможности временной оптимизации ремонтов, на мой взглаяд, ограничены. Ограничены, в первую очередь, технологией.
Да, можно частично оптимизировать время "комплексного" ремонта, за счет распределения ресурсов по участкам ремонта, но для этого не нужно никакое специальное ПО. Достаточно использовать инструментарий управления проектами.
Но, повторюсь, когда из-за ремонта в режиме аврала при пуске турбины внутри обнаруживается "посторонний металлический предмет" - никакой ЕАМ уже не спасет :-)
:::Насчет «легки» — все зависит, разумеется, от масштабов того и другого, а также других условий. Но на одном и том же предприятии проблема планирования ремонта несколько проще проблемы планирования производства. Или нет?:::
Или нет. Это зависит от характера производства. Кстати, у меня есть подозрение, что, в случае предприятий энергетики, планирование производства - аналитически менее сложная проблема, чем планирование ремонтов.
:::Знаю примеры, когда система (не EAM) еще не внедренная окупила вложенные в нее несколько миллионов.
Другая система (тоже не EAM) практически еще во время тестирования позволила найти несколько вагонов пропавшей продукции. При тогдашних ценах пол-вагона хватило окупить затраты.:::
Вы тактично умалчиваете о деталях (как и я, впрочем :-)), но я думаю, что в этих случаях пользу принес не сам программный комплекс, а процесс его внедрения (точнее, сопровождающий внедрение системый анализ или обследование) и/или соответствующие организационные преобразования.
|
|