ФОРУМИ: Відгуки на статті: Відгук на 'Алгоритм прогнозирования объёма продаж в MS Excel' (читати)



 Відгук на 'Алгоритм прогнозирования объёма продаж в MS Excel' (читати)
Автор: Юра из Киева
Дата:   2004-06-10 20:44:54

Коллеги, ко мне обращаются за моим таинственным методом прогнозирования. Отвечу здесь, чтобы было доступно всем.

Это не мой метод. В одном из дипломных курсов Школы Бизнеса Лондонского Открытого университета нам приводили нечто подобное, я немного исказил для своих нужд. Более того, использование его в условиях моего
предприятия дает мало пользы. У нас крупнодискретная реализация, за
месяц может быть около десятка продаж. И очень велика случайная
составляющая. Поэтому и точность прогноза невелика.
Однако я допускаю, что в условиях квазинепрерывного потока продаж и
несколько меньшего влияния случайных факторов может быть польза.

Идея же состоит в том, что мы пытаемся прогнозировать по такой
матмодели, которая, НА НАШ ВЗГЛЯД, соответствует реальным
зависимостям. Уже отсюда следует, что УНИВЕРСАЛЬНОГО метода быть не
может. И как ни описывай (очччень точно!) полиномиальными моделями
процесс, у которого налицо периодическая составляющая - для прогноза
это не годится. Аналогично, если в процессе очень сильна случайная
составляющая, то лучше, чем фильтрация ничего нет. Мы просто фильтруем
и берем это ("среднее") значение в качестве прогнозного. Все. Это даст
наименьшуюю ошибку. Естественно, если другие факторы (кроме случайного
шума) слабы. И т.д.

Нужен пример. Пусть мы предполагаем в процесс просто шум. Т.е. модель
того, что мы прогнозируем: постоянная составляющая + шум (с нулевым
средним значением). Тогда алгоритм прогноза: по всем имеющимся данным
находим среднее и считаем это прогнозом.

Теперь мы решили, что в процессе есть и шум, и тренд (это определяется
обработкой даже в Экселе). Тогда строим линию тренда (при этом шум
автоматически фильтруется) и ее продолжение за текущий момент -
наилучший прогноз.

Пусть теперь нам пришло в голову, что в процессе есть периодичность
(продажи очень часто имеют недельную, месячную или годовую
периодичность). Тогда следует решить, какой функцией описать эту
периодичность, найти параметры данной функции по известным данным - и
затем продолжить ее в область будущего. Если функция близка к синусу -
можно просто определить ее частоту, амплитуду и фазу. Но если функция
искажена, то для ее хорошего описания потребуется находить параметры
нескольких гармоник (спектр). Это может быть громоздко. Тогда можно
просто найти т.н. "структуру" в пределах периода. Например, период -
неделя. Тогда можно найти, что в среднем продажи в понедельник
отличаются от среднего значения за предыдущие 7 дней на минус 14%, во
вторник - на минус 15%, а в субботу - на плюс 33% от этого же
среднего. Эти числа назовем коэффициентами структуры. Дальше просто -
продлеваем среднее (просто усреднением или как линию тренда - см.
предыдущие примеры) на будущее, а к ней прибавляем произведение этого
же среднего на коэффициент структуры.

Путано? Пожалуй. Кто сам пробовал - поймет. Кто знает больше -
поправит или предложит свое. Главное в описанном подходе - изучаем
исходные данные не для точного их описания, а для решения об
адекватной модели. Затем ищем параметры модели - и продлеваем эту
функцию в будущее. Угадали модель - прогноз лучше. Шумы мешают. Но
увеличение длительности наблюдения чревато тем, что для построения
модели мы начинаем использовать такие старые данные, что поведение
процесса уже существенно изменилось. Что ж, подбираем оптимум,
набиваем шишки, влетаем в убытки, банкротим предприятие, переходим в
другое, но уже с чуством огромного опыта за плечами :)

У меня есть примерчик на Экселе. ВОт его не знаю, как выложить. Пожалуй, снова подожду - если не разочаровал вас словами - обращайтесь, пришлю табличку.

С уважением и благодарностью к заинтересовавшимся и в надежде на конструктивную критику.

 Re: Відгук на 'Алгоритм прогнозирования объёма продаж в MS Excel' (читати)
Автор: Алексей
Дата:   2004-06-14 13:04:07

Юра, скинь файлик с текстовкой и XLS посмотреть. О прогнозировании продаж

 Re: Відгук на 'Алгоритм прогнозирования объёма продаж в MS Excel' (читати)
Автор: Ирина
Дата:   2005-04-09 10:49:28

Юра, очень заинтересовалась твоим методом, потому что сколько ни бьюсь, у меня не получается. Скинь мне , пожалуйста, твой файлик.

 Re: Відгук на 'Алгоритм прогнозирования объёма продаж в MS Excel' (читати)
Автор: тимур
Дата:   2005-10-20 16:55:05

Юра, я также, если можно, попрошу у вас файл прогноза, наша фирма производит, выращивает с/х продукцию и сами понимаете сезонность продаж! Вам спасибо! а на данную статью есть доработка Бондаренко, его e-mail iscariot.@.rambler.ru

 Re: Відгук на 'Алгоритм прогнозирования объёма продаж в MS Excel' (читати)
Автор: Наталия
Дата:   2006-09-05 14:34:29

Юра, скинь файлик с текстовкой и XLS посмотреть. О прогнозировании продаж.

 Re: Відгук на 'Алгоритм прогнозирования объёма продаж в MS Excel' (читати)
Автор: Marat
Дата:   2007-08-13 07:35:03

Юра, скинь файлик с текстовкой и XLS посмотреть. О прогнозировании продаж. Заранее спасибо!

 Re: Відгук на 'Алгоритм прогнозирования объёма продаж в MS Excel' (читати)
Автор: Oleg
Дата:   2008-04-21 13:43:03

Prisilai.Interesno.

 Re: Відгук на 'Алгоритм прогнозирования объёма продаж в MS Excel' (читати)
Автор: Лев Георгиевич Якшин
Дата:   2009-01-14 09:40:43

Юрий, тоже хочу попробовать предложенный вами метод прогнозирования продаж.
Закономерности сезонности присутствуют, однако сегодня все усложняется всеобщим кризисом и тем не менене прогнозировать нужно, ибо за этим стоит закуп комплектующих элементов.Речь идет об изготовлении и продажах технической продукции - датчиках.
Прошу Вас направить файл.
С наилучшими пожеланиями,
Л. Г.


МЕТОДОЛОГІЯ: Стратегія, Маркетинг, Зміни, Фінанси, Персонал, Якість, IT
АКТУАЛЬНО: Новини, Події, Тренди, Інсайти, Інтерв'ю, Рецензії, Бізнес-навчання, Консалтинг
СЕРВІСИ: Бізнес-книги, Робота, Форуми, Глосарій, Цитати, Рейтинги, Статті партнерів
ПРОЄКТИ: Блог, Відео, Візія, Візіонери, Бізнес-проза, Бізнес-гумор

Сторінка Management.com.ua у Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управлінців    Management Digest у LinkedIn    Відслідковувати нас у Twitter    Підписатися на RSS    Поштова розсилка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua