ФОРУМИ: Відгуки на статті: Re: Відгук на 'Автоматизация и моделирование бизнес-процессов в Excel' (читати)



 <<  |  >>
 Re: Відгук на 'Автоматизация и моделирование бизнес-процессов в Excel' (читати)
Автор: Владимир Пикуза
Дата:   2005-07-01 20:46:55

Здравствуйте Полина!
Извините за задержку ответа :)
К сожалению (а возможно и к счастью), мне ни разу не довелось писать «грамотного ТЗ», хотя в свое время предпосылки для этого созревали и не один раз, но до практической реализации не доходило. Даже подумывал для этой цели осваивать на профессиональном уровне ARIS.
Теперь вернемся к Вашей просьбе.
У меня почему то сложилось мнение, что Вы сразу же принялись за написание некого ТЗ, причем не важно в какой форме: текстовой (+ какие-то схемы) или при помощи CASE-инструментов? По всей вероятности написание этого ТЗ шло параллельно с исследованием бизнес-процессов, в ходе чего все время открывались какие-то новые детали, что заставляло Вас возвращаться назад?
Извините, если ошибся, но такой подход мне изначально кажется не верным.

> Не смогли бы Вы прислать или указать, где я могу найти, грамотно написанное техническое задание на подобную тему

Полина! Не встречал. Хотя и уверен, что на практике присутствует, но с другой стороны никто публично такие вещи размещать где-то в Интернете не будет, особенно если ТЗ описывает планирование/прогнозирование ДП (денежных потоков) на конкретном предприятии. Ведь это представляет коммерческую тайну, особенно если предприятие не торговый ларек. А если бы такое ТЗ и встретилось, то не думаю, что оно подошло бы к Вашему холдингу. Каждое предприятие уникально и преследует свои цели, особенно в планировании ДП.

Поэтому и подход к решению задачи должен быть сугубо индивидуален.

Перед Вами поставлена задача: расчет сроков и сумм привлечения/погашения кредитных ресурсов с более или менее достаточной точностью.
Следовательно, главной, как впрочем и единственной, целью решения этой задачи будет – реальное уменьшение процентов по этим кредитам. А следствием этого – увеличение рентабельности холдинга в целом за счет уменьшения финансовой составляющей издержек и возможно ликвидацией излишних инвестиционных потоков.
Решение этой задачи повлечет за собой следующую не менее важную задачу, условия для которой невозможно огласить без решения задачи 1 – организация внутрихолдинговых финансовых потоков и внутрихолдинговое кредитование.

Таким образом общая задача – замкнуть внешние и свободные внутренние кредитные ресурсы. И озвучивается задача так: «Создание системы поддержки ликвидности предприятия/холдинга».

В двух словах очень кратенько опишу – как поступал бы я.

1. Исследование в общем холдинга, подразделений, проектов. В основном это беседы с самыми различными специалистами + ведение неких тезисов этих переговоров + рисунки карандашом основных бизнес-процессов (рисовать нужно много). Цель – понять «менталитет» менеджмента Вашего предприятия.

2. (Параллельно с п. 1) Исследование и анализ учетных систем подразделений и холдинга, точнее находящихся в них данных. + документооборот.

3. Создание «своей теории» управления ДП, применимыми к Вашему предприятию. На этом этапе нужно много писать для себя, чтобы сравнивать свои точки зрения, сформированные в различные периоды времени. Желательно, обсуждение своей теории с различными специалистами предприятия (своего рода убеждение самого себя в своей правильности).
«В процессе моделирования сведения об изучаемой системе получают с помощью испытанной методики сбора информации - опросов или интервью» (Это из книги Дэвид А. Марка и Клемент МакГоуэн «МЕТОДОЛОГИЯ СТРУКТУРНОГО АНАЛИЗА И ПРОЕКТИРОВАНИЯ SADT»). Книга старая, но для меня была интересная – есть в Интернете).

4. Создание модели управления ДП. Это конкретный EXCEL с реальными данными. Тогда у Вас не будет «белых» пятен.

5. Вырисовывание бизнес-процессов на основании тех параметров, которые будет «выдавать» модель.

6. Создание ТЗ на основании пунктов 3-5. Как и на чем оно будет написано – это уже мелочи.

Конечно, не все так просто, но и сложности большой нет.
Необходимые инструменты – только знания, уверенность в них, авантюризм и напористость, но не следует забывать и об «мелких» уступках в свою пользу.
А вообще – главное хотя бы полу/положительное решение проекта для себя.
Но, раз возник у Вас вопрос, то он важен и для директора.
А в зависимости от политики пр-я (инвестиционной, далее финансовая составляющая и следствие операционной) окупаемость правильного решения превышает в сотни раз на средства, выделенные для этой цели.

Всего доброго.

 Теми Автор  Дата
 Відгук на 'Автоматизация и моделирование бизнес-процессов в Excel' (читати)  нове
Владимир Пикуза 2005-06-01 00:59:39 
 Re: Відгук на 'Автоматизация и моделирование бизнес-процессов в Excel' (читати)  нове
Polina Alexashina 2005-06-28 21:32:08 
 Re: Відгук на 'Автоматизация и моделирование бизнес-процессов в Excel' (читати)  нове
Владимир Пикуза 2005-07-01 20:46:55 
 Re: Відгук на 'Автоматизация и моделирование бизнес-процессов в Excel' (читати)  нове
Владимир Пикуза 2005-07-02 14:54:50 

МЕТОДОЛОГІЯ: Стратегія, Маркетинг, Зміни, Фінанси, Персонал, Якість, IT
АКТУАЛЬНО: Новини, Події, Тренди, Інсайти, Інтерв'ю, Рецензії, Бізнес-навчання, Консалтинг
СЕРВІСИ: Бізнес-книги, Робота, Форуми, Глосарій, Цитати, Рейтинги, Статті партнерів
ПРОЄКТИ: Блог, Відео, Візія, Візіонери, Бізнес-проза, Бізнес-гумор

Сторінка Management.com.ua у Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управлінців    Management Digest у LinkedIn    Відслідковувати нас у Twitter    Підписатися на RSS    Поштова розсилка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua