Автор: Людмила Ивановна
Дата: 2002-03-22 10:53:45
Кое-в чем согласна с Вами, ув. Александр.
С одной стороны, хорошо представлена базовая концепция управления в стоимостном выражении ценностью продукта с точки зрения клиента (это есть революционный момент в практике управления в мире). Если я не ошибаюсь, это часть новейшего подхода Activity Based Costing (правда, сложного во внедрении).
С другой, хорошо было бы теперь прощупать механизм работы с этой оценкой "ценность для потребителя -цена"- в операционном ключе с калькуляцией затрат, доведения компании на адекватность потребительской ценности в сопоставлении с физ. затратами. Здесь хочется самостоятель брать и пахать.
Что же касается примера. Исходя из данных Автора, цена товара Х должна быть снижена на 40. Но Вы понимаете, что это весьма утрировано. Необходимо действительно знать еще много доп. параметров. Например, может я могу улучшить ценность моего продукта Х на дельту превосходства У. Значит, цену можно не снижать, а может можно наоборот: увеличить.
Александр, Вы говорите о затратной части производства продукта У.
Этот момент, на мой взгляд, второстепенный. Сравнение стандартных затрат производства моего продукта Х с такими же статьями затрат продукта У ни на йоту не приблизят меня к пониманию, что нужно изменить в компании, чтобы продукт Х стал конкурентоспособным. В этом мораль нового подхода к управлению. Сколько Вы видели компаний, производящих отрицательную ценность для потребителей в Украине? А ведь в статьях затрат идет постоянное увеличение...И никто не может разобраться, что делать: до посинения сидят и урезают бюджеты, снижают себестоимость. Результат: 0.
Спасибо большое автору!
Извините за многословность. Надеюсь на продолжение обсуждения. Эта тема требует спокойного аккуратного обсуждения.
Фин. директор
|
|