ФОРУМИ: Відгуки на статті: Відгук на 'Аттракт-функция компании' (читати)



 Відгук на 'Аттракт-функция компании' (читати)
Автор: Юрий
Дата:   2006-03-12 11:32:12

Интересная статья. Если говорить о самой "аттракт-функции", то это всего лишь один из вариантов, одна из схем, по которой можно развивать клиент-ориентированность. И хорошо, что автор представляет нам аттракт-функцию именно таким образом - это приятно контрастирует с тем, как экзальтировано или напыщенно преподносят свои инструменты многие консультанты.

Еще одно впечатление (и тоже оч. положительное) - от достаточно открытого описания процесса внедрения клиент-ориентированности. Думаю, автор совершенно верно оценивает выгоды и опасности "раскрытия карт". Да, у кого-то из потенциальных клиентов автора (как консультанта по управлению) возникнет соблазн воспользоваться подсказкой и самостоятельно развивать аттракт-функцию. Я, например, "намотал на ус" кое-что полезное. Однако, среди читателей, ИМХО, найдется немало людей, которые в подробном представлении методики увидят:
а) бизнес-консультанта, имеющего в своем арсенале привлекательный своей разработанностью инструмент (т.е. возникает доверие, когда не напускается туман);
б) уверенность специалиста в своих силах, в том, что есть еще достаточно много "за кадром" - и это будет востребовано;
в) уважение и доверие к своим потенциальным клиентам (вот она, этическая компонента аттракт-функции - в исполнении автора).

Поэтому суммарно ("на круг") автор не проиграет от своей открытости :) Как удивительно, что многие не понимают такой простой истины. Или просто прячут "за туманом" недостаток компетентности?

По сути же изложенного - много не скажу. Оспаривать почти что нечего, ведь революционным материал никак не назовешь. Ну, чтобы придраться, отмечу неуклюжий оборот там, где говорится об ошибке № 2:
То есть для развития клиент-ориентации задача компании состоит в том, чтобы определить делает ли она что-то для того, чтобы найти своих Трансляционных и Приоритетных клиентов и работать с ними?
Конец цитаты. Как-то из этой фразы может сложиться впечатление, что уж работа с остальными типами клиентов как бы и не важна для развития клиент-ориентированности... Скорее всего, автор так не считает.

Далее. По диагностике - доволько сжато. "Диагностическая проба" в том виде, как представлено автором, не исчерпывает, ИМХО, всей диагностики состояния аттракт-функции. Поднимаясь выше, можно заметить, что и положение самой аттракт-функции в маркетинговой политике компании требует осмысления. Никто сейчас не станет оспаривать важность клиенто-ориентированности (кроме, кстати, менеджеров, от которых руководство требует развития этой ориентированности - уж они-то часто морщатся, "сколько же можно прогибаться перед этими капризными клиентами..."). Но при различных маркетинговых стратегиях роль аттракт-функции, ее относительная важность - все же неодинакова. Хотя соглашусь, что данные вопросы могли быть сознательно вынесены за рамки данной статьи. Наверное, к лучшему.

Подверстки тоже оч. хороши. Удачно выбранный пример всегда помогает в восприятии теории.

Спасибо!

 Re: Відгук на 'Аттракт-функция компании' (читати)
Автор: Светлана
Дата:   2006-03-16 06:15:51

Тема, конечно, хорошая. А первоисточник - книга А.И.Пригожина "Методы развития организаций". Я не заметила ссылки.


МЕТОДОЛОГІЯ: Стратегія, Маркетинг, Зміни, Фінанси, Персонал, Якість, IT
АКТУАЛЬНО: Новини, Події, Тренди, Інсайти, Інтерв'ю, Рецензії, Бізнес-навчання, Консалтинг
СЕРВІСИ: Бізнес-книги, Робота, Форуми, Глосарій, Цитати, Рейтинги, Статті партнерів
ПРОЄКТИ: Блог, Відео, Візія, Візіонери, Бізнес-проза, Бізнес-гумор

Сторінка Management.com.ua у Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управлінців    Management Digest у LinkedIn    Відслідковувати нас у Twitter    Підписатися на RSS    Поштова розсилка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua