ФОРУМИ: Відгуки на статті: Відгук на 'Управление без принуждения' (читати)



 Відгук на 'Управление без принуждения' (читати)
Автор: Валентин Тихоненко
Дата:   2006-08-26 13:44:18

"Стиль управления, основанный на отдаче приказаний и контроле за их исполнением, теряет эффективность" - одно из вводных утверждений к статье очень интересного автора Джона Седдона (см., например, его "Десять аргументов против ISO").
Я называю эту модель (см. статью "О менеджменте" в книге "Управленческий консультант") - "СИЛА". Противоположная ей модель - "СЛУЖЕНИЕ".
Об этой второй модели и пишет Джон Седдон, используя системный подход: "Системный подход устанавливает иную, более совершенную логику…Меняются роли менеджеров и исполнителей, используются иные критерии оценки работ. Люди становятся душой предприятия, и это позволяет ему более гибко приспосабливаться к изменчивым требованиям, что имеет особое значение для создания совершенного сервиса. Меняется также поведение людей, ощущающих себя не просто исполнителями чужой воли, но полноправными участниками производственного процесса. Они получают свободу действовать, учиться, экспериментировать, отвечать на вызовы и выстраивать отношения с потребителями…".
Очень применимо к нашей действительности и следующее утверждение автора: "Государственный сектор особенно страдает от беспрецедентного роста нормативных документов, регулирующих его деятельность, и числа проверяющих инстанций". Наши национальные организации (государственные и негосударственные) уже давно ощущают быстрый рост количества нормативных документов и "непотопляемый корабль» проверяющих. Эта зарегулированность очень мешает росту национальной конкурентоспособности. Хотелось бы, чтобы тот, от кого это зависит, не позволял распространяться этому вирусу “ нормативотворчества”.
Как тут не вспомнить классика: “Всякий администратор добивается, чтобы к нему питали доверие, а какой наилучший способ выразить это доверие, как не беспрекословное исполнение того, чего не понимаешь?” (М.Е. Салтыков-Щедрин).
Спасибо Джону Седдону за интересную статью. Надеюсь, что те, на кого она рассчитана, прочитают ее и вспомнят также об одном выражении У.Э.Деминга: “Задача менеджмента – создавать такие условия, чтобы человек получал радость от работы”.

Валентин Тихоненко
experts@akademia.kiev.ua

 Відповісти на це повідомлення
 Ваше Ім'я:
 Ваш E-mail:
 Тема:
  

bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГІЯ: Стратегія, Маркетинг, Зміни, Фінанси, Персонал, Якість, IT
АКТУАЛЬНО: Новини, Події, Тенденції, Інтерв'ю, Бізнес-освіта, Коментарі, Рецензії, Консалтинг
СЕРВІСИ: Бізнес-книги, Робота, Семінари, Форуми, Глосарій, Цитати, Рейтинги, Ресурси, Статті партнерів
ПРОЕКТИ: Блог, Відео, Візія, Візіонери, Бізнес-проза, Бізнес-гумор

Сторінка Management.com.ua у Facebook    Management Digest у LinkedIn    Відслідковувати нас у Twitter    Підписатися на RSS    Поштова розсилка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал створено та підтримується STRATEGIC