ФОРУМИ: Відгуки на статті: Відгук на 'СМК — для директора' (читати)



 Відгук на 'СМК — для директора' (читати)
Автор: Sergiy
Дата:   2006-09-15 19:08:17

Потрясающе!

Давненько я ТАКОГО не читал.

"Аргументация для убеждения генерального директора очень похожа на аргументы для собственников" - весьма спорное утверждение. Народ кругом "копья ломает" на тему как синхронизировать цели собственников и топ-менеджеров, а тут все просто...

"определяется система взаимодействия процессов между собой и с внешними поставщиками и потребителями" - как может процесс (совокупность ... видов деятельности... - см. определение ниже) взаимодействовать с человеком (который ее (совокупность) осуществляет)? Попытался представить - не осилил :-)

"составляется график разработки и внедрения этой документации" - внедрение документации? Это как? Внедрять можно регламенты, АСУ, передовые подходы и т.д. А внедрение документации - это новое слово в науке и технике.

"определяются границы показателей, характеризующие нормальное течение процессов" - может быть граничные значения или "вилки" показателей?

"показатели результата деятельности процессов" - "деятельность процессов" само по себе наводит на мысль о бунте машин. А результаты этой "деятельности процессов" вообще навевают мысли о чем-то зловещем :-) С другой стороны, если подставить "исошное" определение процесса, то получится весьма забавно: деятельности совокупности ... видов деятельности.

"показатели удовлетворенности клиентов результатами работы организации" - какая разница клиентам каковы результаты деятельности у организации (ну, если, конечно, не считать клиентами государственные контролирующие органы)? Клиентам нужна продукция, а не какие-то результаты, показатели, тренды и т.д.! Что-то все это смахивает на лозунги далекого прошлого...

"Наличие сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям МС ИСО 9001:2000 гарантирует потребителям, что организация не только выполнит установленные требования потребителя, но и постарается установить и выполнить его предполагаемые требования" - это самое страшное заблуждение построителям СМК! Наличие сертификата - ничего не гарантирует. Наличие сертификата указывает на соответствие СМК требованиям стандарта.

"Устанавливаются границы процессов". Входы процессов - знаю. Выходы - знаю. Виды деятельность, относящиеся к процессу - знаю. Что такое "границы процесса" - не знаю. Отстал от жизни, видимо. (ISO 9000:2000. Процесс - совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы). Кстати, ни про выходы, ни про входы процесса почему-то здесь ничего не сказано... Хотя, это наиболее важные вещи, на которые необходимо обращать внимание в процессном подходе!

"показатели продукта (результативности процесса)" - это что? Почему продукт смешан с процессом? Что такое "показатели продукта"?

В общем, спасибо автору - повеселился от души...

 Re: Відгук на 'СМК — для директора' (читати)
Автор: Axiom
Дата:   2006-09-19 16:35:37

Да, Sergiy, есть о чем поговорить. Не об эмоциях, комментарий не улучшил оригинала... К сожалению.

Например, жалость к нашему, общему, "пониманию" вызывает Ваша фраза:
"Устанавливаются границы процессов". Входы процессов - знаю. Выходы - знаю. Виды деятельность, относящиеся к процессу - знаю. Что такое "границы процесса" - не знаю. Отстал от жизни, видимо. (ISO 9000:2000. Процесс - совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы). Кстати, ни про выходы, ни про входы процесса почему-то здесь ничего не сказано... Хотя, это наиболее важные вещи, на которые необходимо обращать внимание в процессном подходе!"

Да, увы, процессы имеют границы, которые необходимо определить! Более, того, бизнес-процесс есть понятие субъективное именно из=за определения границ (зависит от качества исполнителей, от миссийного наполнения, цели и т.д.). И определение, которое дает неграмотный переводчик с оригинала стандарта (input - не есть "вход", а output - не есть суть "выход", а скорее "выходной продукт") не объясняет Ваш восторг и не проясняет ситуацию.

Именно клиент, с точки зрения процессного подхода, и оценивает работу всей системы - организации через акцептацию или неакцептацию продукта.

С другой стороны к Вашим замечаниям к тексту можно было бы добавить еще дюжину. Представленный материал - есть свидетельство понимания сути процесного на постсоветском пространстве. И спасибо автору, он старался.

Грустно, что ИСО стало не столько идеологией и методологией в достижении качества, сколько в запудривание мозгов руководителям и бизнесом по продаже сертификатов.

Для этого можно и не вникать в "детали", главное - побольше использовать туманной терминологии, иметь готовые клише-решения, и при этом успевать "оптимизирвать и максимально автоматизировать систему общего корпоративного управления" - цитата из текста...

 Re: Відгук на 'СМК — для директора' (читати)
Автор: Sergiy
Дата:   2006-09-19 17:21:48

Да, Axiom, поговорить действительно есть о чем.

Только объявите, пожалуйста, тему - либо со мной полемику вести (тогда, наверное, лучше в общий форум перейти), либо статью комментировать (тогда, наверное, лучше говорить о статье, а не о моем комментарии).

Спасибо.


МЕТОДОЛОГІЯ: Стратегія, Маркетинг, Зміни, Фінанси, Персонал, Якість, IT
АКТУАЛЬНО: Новини, Події, Тренди, Інсайти, Інтерв'ю, Рецензії, Бізнес-навчання, Консалтинг
СЕРВІСИ: Бізнес-книги, Робота, Форуми, Глосарій, Цитати, Рейтинги, Статті партнерів
ПРОЄКТИ: Блог, Відео, Візія, Візіонери, Бізнес-проза, Бізнес-гумор

Сторінка Management.com.ua у Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управлінців    Management Digest у LinkedIn    Відслідковувати нас у Twitter    Підписатися на RSS    Поштова розсилка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua