ФОРУМИ: Відгуки на статті: Re: Відгук на статтю 'Анализ затрат на качество' (читати статтю)



 Відгук на статтю 'Анализ затрат на качество' (читати статтю)
Автор: Sergiy
Дата:   2003-05-21 14:46:30

Не могу понять. То ли перевод статьи не удачный, то ли автор (Кстати, а кто он? Вряд ли проект "ISO 9000" мог сам по себе породить данную статью) не совсем "у курсах" о чем он пишет.

Да, бесспорно, структура затрат на качество отражена, вероятно, хорошо. Но, я думаю, что на этом можно было бы и остановится. И не показывать собственное неведение в других вещах. Вот уже сколько раз замечал, что вполне серьезные и умные люди (коих среди менеджеров по качеству подавляющее большинство) начинают излагать абсолютно невероятные (и абсурдные) вещи, когда дело касается смежных областей.

Возможно, кто-то (автор?) сможет прояснить некоторые моменты в данной статье? И, может быть, объяснить что было не так мною понято.

"Затраты на качество могут быть только частью прибыли." - как затраты могут быть частью прибыли? Вам любой бухгалтер скажет, что Прибыль=Доход-Расход (более того, Прибыль практически крайне слабо зависит от абсолютного значения расходов и доходов). Каким образом вычитаемое (расход) может быть частью разности (прибыль)?

"Любое снижение затрат на качество повышает прибыль." - я могу даже обобщить и сказать, что снижение _любых_ затрат _влияет_ на прибыль. Кстати, не факт, что увеличивает. Зачем говорить банальности и сотрясать воздух?

"Себестоимость может быть определена как сумма величин оплаты труда, непосредственно затраченного на производство продукции, стоимости материалов и комплектующих, накладных расходов." - только не показывайте эту фразу экономисту-производственнику. От такой "структуры" себестоимости он будет хохотать до смертельных колик.

"Однако, наш начальник цеха продолжает анализировать. Он знает, что вещи не всегда являются тем, чем они кажутся." - покажите мне такого начальника цеха! Предлагаю поставить ему памятник на родине при жизни. Только боюсь, что так никому памятник и не достанется.

"Из них видно, что основной объем затрат составляет оплата труда персонала, занятого контролем и испытаниями. На самом деле, это может составить более чем 90% от всех затрат на контроль." - это кто сказал про 90%? Откуда взяты цифры? Возьмем Samsung с его полностью автоматической линией производства CD-ROM. В процессе производства и контроля нет _ни_одной_ ручной операции, в том числе на стадии контроля и отбраковки. Или возьмем в качестве примера наш отечественный завод, где рабочие получают копейки. Так откуда 90%?

И так далее и тому подобное… К огромному сожалению.

P.S. Никогда не доверял литературе (будь-то бумажные или электронные издания), в которой есть грамматические ошибки. Или я не понял и слово "привентивную" не нужно отождествлять со словом "превентивный"?

 Re: Відгук на статтю 'Анализ затрат на качество' (читати статтю)
Автор: Микола
Дата:   2003-05-21 16:59:13

Перевірив "превентивную" через "Find" - знайшов тільки правильну версію слова,"привентивной" версії не знайшов. "Затраты на качество могут быть только частью прибыли" звучить не в бухгалтерському сенсі, а як гроші, які треба відірвати від себе, свого прибутку, маю підозру (за авторською логікою). А начальникам цеха можна ставити пам"ятники. Всім. Вони підозрюють, що речі не є часто такими, якими здаються...
А статтю є за що покритикувати, важко було авторам "охопити неохопне". Особливо за "Любое снижение затрат на качество повышает прибыль". В будь якій площині виглядає сумнівно, а особливо "в лоб" - вже давно доведена теорема, що інвестувати в якість вигідно...

 Re: Відгук на статтю 'Анализ затрат на качество' (читати статтю)
Автор: Олександр
Дата:   2003-05-21 18:33:55

Дозвольте втрутитися в дискусію, щоб запобігти можливий конфлікт, заснований на різночитанні слова "превентивний" :)

Помилка в тексті виправлена мною (c) Webmaster

 Re: Відгук на статтю 'Анализ затрат на качество' (читати статтю)
Автор: Sergiy
Дата:   2003-05-22 08:56:29

Шановний Олександре,

Дякую за встановлення iстини. Бо ця "превентивнiсть" мала гарний шанс внести великий хаос у дискусiю :-)

Пане Микола, з Вашою формуліровкою що до визначення авторського розуміння відношення витрат на якість до прибутку як "гроші, які треба відірвати від себе" я цілком згоден. Але це ж просто розкриття теми на побутовому рівні! Так а навіщо та кому таке викладення потрібне?

Sergiy.


МЕТОДОЛОГІЯ: Стратегія, Маркетинг, Зміни, Фінанси, Персонал, Якість, IT
АКТУАЛЬНО: Новини, Події, Тренди, Інсайти, Інтерв'ю, Рецензії, Бізнес-навчання, Консалтинг
СЕРВІСИ: Бізнес-книги, Робота, Форуми, Глосарій, Цитати, Рейтинги, Статті партнерів
ПРОЄКТИ: Блог, Відео, Візія, Візіонери, Бізнес-проза, Бізнес-гумор

Сторінка Management.com.ua у Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управлінців    Management Digest у LinkedIn    Відслідковувати нас у Twitter    Підписатися на RSS    Поштова розсилка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua