Автор: Антонов Александр
Дата: 2006-11-17 14:32:38
Виктор, Вы просто не совсем правильно трактовали само понятие бизнес-процесса. Бизнес-процесс это любая организованная и устойчивая деятельность внутри организации, которая преобразует какие-либо объекты по каким-либо правилам.
А то, готов ли за результат процесса кто-то платить, это для понимания бизнес-процесса не существенно. Для понимания эффективности бизнес-процесса важно понимать, насколько ценен результат процесса для внутренних и\или внешних клиентов. Вот с внешними всё относительно просто. Готовы платить деньги - выход представляет определённую ценность, не готовы - не представляет (конечно, я несколько утрирую). А вот с внутренними клиентами сложнее. Не готовы они платить за результат. Поэтому и ценность для внутренних клиентов определить значительно сложнее, но для этого есть специальная концепция, в рамках которой уже выработаны определённые инструменты: анализ цепочки создания ценности.
|
|