ФОРУМИ: Відгуки на статті: Відгук на статтю 'Должностная инструкция в процессно-ориентированной организации' (читати статтю)



 Відгук на статтю 'Должностная инструкция в процессно-ориентированной организации' (читати статтю)
Автор: Валентин Тихоненко
Дата:   2004-03-03 11:15:19

Да, для бизнеса у нас в Украине должностная инструкция продолжает играть немалую роль. К сожалению, очень редко можно увидеть выполнение того, что в ней написано. Да и часто многое, что написано в должностных инструкциях дублируется в других регламентирующих документах.
Другой возможный путь взаимоотношений с работником - контракт, приказы по предприятию, решения совещаний.
В бизнесе выполнение персоналом требований «бумажных» должностных инструкций не говорит о том, что организация будет успешной. Это как выполнение бывших советских ГОСТов. Требования их выполнялись, но кто помнит - товары были какими!
Почему «у них» нет должностных инструкций, как у нас, а они так хорошо работают.
Организации должны выбирать свой стиль работы. Можно сделать и из должностной инструкции эффективный инструмент управления в организации (в том числе, основываясь на материале данной хорошей статьи). Можно идти другим путем.
Деятельность подразделения в процессно-ориентированной организации может быть описана как в Положении, так и в любых других документах организации. И менеджмент должен определить, как лучше. Дублировать не надо.
Документированная система управления организации также может иметь разный вид: руководства, инструкций, организационных схем, схем бизнес-процессов и т.д. Конечно, здесь мы не говорим о «стандартизованных» системах управления (ISO 9001, ISO 14001, OH&SAS 18001 и др.), где есть специальные требования к структуре документации.
Очень важно, чтобы система (как и документация) была понятна персоналу, работающему в ней.
Сложность есть и процессах организации, особенно там, где участвуют несколько подразделений. Имеется в виду роль административных руководителей и руководителя процесса. Как и в определении результативности и эффективности процессов. Определять результативность и эффективность нужно (конечно, когда критерии и показатели установлены) для совершенствования бизнеса. Это необходимо и для системы сбалансированных показателей (BSC). Безусловно, нужна и объективная оценка. Периоды оценивания должны быть мотивировано и четко установлены. Добавлять ценность должны также внутренние и внешние аудиты системы управления.
Ну а должностную инструкцию все-таки лучше писать самому, в статье Натальи Козак даны хорошие рекомендации.


МЕТОДОЛОГІЯ: Стратегія, Маркетинг, Зміни, Фінанси, Персонал, Якість, IT
АКТУАЛЬНО: Новини, Події, Тренди, Інсайти, Інтерв'ю, Рецензії, Бізнес-навчання, Консалтинг
СЕРВІСИ: Бізнес-книги, Робота, Форуми, Глосарій, Цитати, Рейтинги, Статті партнерів
ПРОЄКТИ: Блог, Відео, Візія, Візіонери, Бізнес-проза, Бізнес-гумор

Сторінка Management.com.ua у Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управлінців    Management Digest у LinkedIn    Відслідковувати нас у Twitter    Підписатися на RSS    Поштова розсилка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua