ФОРУМИ: Відгуки на статті: Відгук на 'Учет себестоимости продукции' (читати)



 Відгук на 'Учет себестоимости продукции' (читати)
Автор: Андрей
Дата:   2007-04-09 17:48:43

Два последних утверждения вызывают сомнения:
1. большая корректность с точки зрения концепции начисления. Если продукция не реализована и лежит на складе, т. е. доход по ней не получен, то и затраты, связанные с ее производством, необходимо учитывать в периоде реализации;

Здесь неявно предполагается, что постоянные затраты связаны с производством продукции. Вообще говоря, постоянные затраты - на то они и постоянные, что не зависят от объема производства и реализации. Фактически, постоянные затраты связаны не с производством, а с обеспечением функционирования компании. В каком-то смысле это "краткосрочные инвестиции в возможность создания стоимости". Поэтому в методе распределения переменных затрат постоянные затраты и списываются в затраты текущего периода.
Так что именно распределение постоянных затрат на себестоимость нарушает концепцию начисления.

2. для ценообразования и понимания рентабельности в разрезе продуктов полная себестоимость будет более наглядной, т. к. учтены все затраты, понесенные предприятием для производства продукции. Но при этом на первый план выдвигается вопрос о способе и базе распределения накладных и косвенных затрат.

Тут тоже есть проблема. Себестоимость с полным распределением затрат осложняет принятие ценовых решений. Сравните 2 примера:
1) Зная себестоимость по переменным издержкам, можно снижать цену по конкретной сделке до тех пор, пока маржинальный доход положителен.
2) Зная полную себестоимость, для оценки размера допустимой скидки нужно не только оценить разницу "выручка-себестоимость", но и учесть тот факт, что при росте выручки постоянные затраты распределятся на большую базу... Иначе размер возможной скидки будет постоянно недооцениваться, а возможная прибыль - упускаться.
И где тут, скажите на милость, обещанная наглядность?

IMHO, единственное место, где без полного распределения затрат не обойтись - это налоговый учет. Поскольку при расчете налогооблагаемой прибыли приходится исходить не из экономической обоснованности, а из однозначности и универсальности алгоритма.


МЕТОДОЛОГІЯ: Стратегія, Маркетинг, Зміни, Фінанси, Персонал, Якість, IT
АКТУАЛЬНО: Новини, Події, Тренди, Інсайти, Інтерв'ю, Рецензії, Бізнес-навчання, Консалтинг
СЕРВІСИ: Бізнес-книги, Робота, Форуми, Глосарій, Цитати, Рейтинги, Статті партнерів
ПРОЄКТИ: Блог, Відео, Візія, Візіонери, Бізнес-проза, Бізнес-гумор

Сторінка Management.com.ua у Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управлінців    Management Digest у LinkedIn    Відслідковувати нас у Twitter    Підписатися на RSS    Поштова розсилка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua