Автор: menekon
Дата: 2009-12-25 09:48:32
Уважаемый Денис, из Вашей статьи видно, что Вы очень много прочитали литературы по бизнес-процессам и менеджменту. Но...
Бизнес-процесс - это, прежде всего, технологический инструмент для достижения поставленной цели. Не больше и не меньше. И каждый, кто вовлечен в этот процесс должен строго соблюдать предписанные им правила. И если, кто-то не понимает, или не хочет понимать этого - ему не место в команде, которая работает по этому бизнес-процессу. Если курьер позволяет себе сорвать выполнение задания, и неважно какие у него приэтом были мотивы, его нужно наказывать. Жестко наказывать. А сборщику стульев, если он позволяет себе отступить от принятого порядка сборки изделия, нужно показать на дверь предприятия. Да человеческий фактор оказывает решающее влияние на результаты бизнес-процессов. Но это совсем не означает, что бизес процесс нужно подстраивать под мнения и желания каждого его потенциального уастника. Молотком с одинаковым успехом можно забить гвоздь, разбить тарелку, раскроить череп. Но это не значит, что в этом всем заслуга молотка. Так и с бизнес-процессами. Повторюсь: бизнес-процесс - это не более чем инструмент для достижения поставленных целей. А вот подбор, подготовка, обучение и контроль за работой персонала это другая, хотя и имеющая непосредственную связь с бизнес-процессом тема. Если руководитель определил, что построенный им бизнес-процесс является наиболее оптимальным и эффективным для достижения поставленных целей он должен сделать все от него зависящее, чтобы никто даже не мог подумать сделать что-либо по другому. Хотя нельзя запрещать людям выссказывать свои предложения, которые по их мнению смогут улучшить существующий бизнес-процесс. Умные руководители так и поступают. Но до тех пор, пока эти предложения не будут тщательно изучены и, при положительном результате, вндрены все должны работаь по установленным правилам. И, если кому-то эти правила не нравятся - пусть ищет себе дргую работу.
|
|