ФОРУМИ: Відгуки на статті: Відгук на статтю 'ISO-9000: кому это нужно?' (читати статтю)



 Відгук на статтю 'ISO-9000: кому это нужно?' (читати статтю)
Автор: Валентин Тихоненко
Дата:   2003-06-07 13:39:58

МНОГИЕ ЖЕ БУДУТ ПЕРВЫЕ ПОСЛЕДНИМИ, И ПОСЛЕДНИЕ ПЕРВЫМИ (Евангелие от Марка 10, 31).
Надо отметить, что уважаемый оппонент Константин прав в том, что важным является работоспособность системы менеджмента качества (СМК) по ISO 9001. Работоспособность СМК зависит от позиции, которую займут по отношении к ней: руководство, ИТР, работники. Эта позиция обусловлена и целями, которые преследовало предприятие при внедрении и сертификации СМК. Любую систему, как и СМК, создают люди, и эффективной, а не формальной она может быть тогда, когда ВСЕ участвуют, выполняют, улучшают. Люди прекрасно видят и понимают, что говорится и что делается на самом деле. Без настоящего участия людей, даже при самом современном оборудовании и технологиях, ЭТО (по Вашему выражению) работать в полную силу не будет.
Подтверждение находим у К.Исикава:
1. «От отношения к работникам как к потребляемому и подлежащему замене товару – к уважению человеческой личности и индивидуальному подходу»
2. «Я сторонник управления качеством, основанного на вере в людей и их хорошие качества»
3. «Идеальным управлением является такое, при котором все работники хорошо подготовлены, всем можно доверять и никого не нужно излишне контролировать»,
и Ф.Кросби (5 заповедей):
1. любите Бога,
2. любите ближних;
3. не переставайте учиться;
4. установите себе цели с конкретными числовыми значениями;
5. будьте счастливы.
На глобальном рынке (как и на локальных рынках) сейчас создан ОБРАЗ ЦЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ в виде ISO 9001. В связи с этим у поставщиков возникает возможность симулирования внедрения СМК. Многие серьезные компании, понимая это, обязательно проводят аудиты у своих поставщиков каждый год. Причем, независимо от того, какой орган по сертификации выдал сертификат.
В новом ISO 19011 , введенном в 2002 году, говорится и о риске аудита СМК. Все понимают, что внедряют и проверяют СМК люди.
А ПОЛЕЗНОСТЬ любой модели (профессиональной премии, стандарта, имиджевой награды и т.п.) для себя определяет организация. Однако увлечение только внешней стороной может потом очень дорого стоить. Это уже заметно, а вскоре будет еще более заметно.
Но для тех, кто выберет свой правильный путь постоянного совершенствования организации, основываясь на людях («Любите своих людей, потому что они вам нужны больше, чем вы им» Ларри Боссиди), любые требования не будут служить препятствием.
«Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить»
(1-е Послание апостола Павла Коринфянам 9, 24)

С уважением,
Валентин Тихоненко


МЕТОДОЛОГІЯ: Стратегія, Маркетинг, Зміни, Фінанси, Персонал, Якість, IT
АКТУАЛЬНО: Новини, Події, Тренди, Інсайти, Інтерв'ю, Рецензії, Бізнес-навчання, Консалтинг
СЕРВІСИ: Бізнес-книги, Робота, Форуми, Глосарій, Цитати, Рейтинги, Статті партнерів
ПРОЄКТИ: Блог, Відео, Візія, Візіонери, Бізнес-проза, Бізнес-гумор

Сторінка Management.com.ua у Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управлінців    Management Digest у LinkedIn    Відслідковувати нас у Twitter    Підписатися на RSS    Поштова розсилка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua