ФОРУМИ: Відгуки на статті: Відгук на статтю 'Практические аспекты внедрения стандартов ИСО серии 9000:2000' (читати статтю)



 Відгук на статтю 'Практические аспекты внедрения стандартов ИСО серии 9000:2000' (читати статтю)
Автор: Александр Фабричников
Дата:   2003-08-06 16:36:03

1. Автор приводит высказывание Дж. Харрингтона: "В наш век информации бизнес-процессы могут стать более зависимыми от информационных систем, которые их поддерживают, чем от людей, которые ими управляют"... , как иллюстрацию отрицательного момента полной формализации процедур.
Однако, это не так уж плохо. Формализация для того и существует, чтобы СВЕСТИ К МИНИМУМУ зависимость процессов (а значит и качества) от некомпетентности или слабой квалификации человека, управляющего процессом. Иначе совершенно невозможно поддерживать качество на постоянном уровне. Не говоря уже о повышении качества.
2. Автор пишет: "...Делая упор на документировании процессов, мы отнюдь не умаляем значения неформальных процедур, имеющих широкое и подчас абсолютно оправданное распространение в практической деятельности организации."
Хотелось бы подробнее узнать (а лучше - на примерах), что значит "неформальные процедуры" и как они могут быть оправданы в практической деятельности по поддержанию качества?
Создается впечатление, что это может быть такая процедура: топ-менеджер раз в неделю собирает подчиненных и "материт" их по поводу несоблюдения технологии.
Довольно неформальная процедура для повышения качества.


МЕТОДОЛОГІЯ: Стратегія, Маркетинг, Зміни, Фінанси, Персонал, Якість, IT
АКТУАЛЬНО: Новини, Події, Тренди, Інсайти, Інтерв'ю, Рецензії, Бізнес-навчання, Консалтинг
СЕРВІСИ: Бізнес-книги, Робота, Форуми, Глосарій, Цитати, Рейтинги, Статті партнерів
ПРОЄКТИ: Блог, Відео, Візія, Візіонери, Бізнес-проза, Бізнес-гумор

Сторінка Management.com.ua у Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управлінців    Management Digest у LinkedIn    Відслідковувати нас у Twitter    Підписатися на RSS    Поштова розсилка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua