Автор: Irina
Дата: 2003-09-10 18:49:20
Совершенно верно, традиционное бюджетрование страдает многими болезнями. Однако не могу согласиться с одним аргументом автора, который очевидно должен подчеркнуть преимущества АВВ по сравнению с традиционным бюджетированием (введение нового продукта в течение 3 месяцев и т.д.).
Во-первых, и при помощи АВВ бюджеты также составляются на определённый период времени, как правило, на год. Во-вторых, «внезапное» решение о введение нового продукта говорит о том, что ошибка была допушена в процессе стратегического или тактического планирования (неправильно оценили позицию на рынке, потребности клиентов и т.п.). А есть ли гарантия того, что при помощи АВВ можно избежать подобных ошибок?
В приведённой автором ситуации, к примеру, всё может выглядеть так:
Решение о введении нового продукта может не только радикально изменить структуру смоделлированных процессов, но и вызвать необходимость создания новых. Их выполнение требует в свою очередь дополнительных ресурсов и, конечно, дополнительных финансовых средств, которые уже давно распределены на существующие процессы. Итак, мы опять стоим перед старой проблемой.
|
|