Менеджмент: методологія та практика

Management.com.ua

ФОРУМИ >> Загальний форум >> Re: Старт Аперы

url: http://www.management.com.ua/forum_common/read.php?f=2&i=3048&t=2950&v=f
 НОВА ТЕМА  |  Список тем  |  Перейти до теми  |  Пошук  |  Вхід   <<  |  >> 
 
Автор: dalik 
Дата:   23.09.17 03:55

Услышал название. Понравилось. Решил сменить профиль. Что посоветуете профи.

 
 
Автор: dalik 
Дата:   23.09.17 03:55

Судя по молчанию, или полное г. или еще до нес не дошло.

 
 
Автор: KosKa 
Дата:   23.09.17 03:55

Кхм... И это спрашивает независимый консультант по управлению? :)
Хотя бы Гугл или Лингво.Яндекс вначале потерзал, чтобы не позориться...

 
 
Автор: dalik 
Дата:   23.09.17 03:55

Вы наверное не профи. Раз предлагаете спросить совета у поисковика. :-) Жаль.

 
 
Автор: KosKa 
Дата:   23.09.17 03:55

Да что Вы говорите? Буду теперь знать что у истинных профи некоторые источники информации - табу... Кстати, я вас отсылал не к поисковику, а к словарю.

 
 
Автор: dalik 
Дата:   23.09.17 03:55

Еще раз поясняю для Вас. Мне нужен совет спеца. А не беседа о моей проф пригодности. Есть что сказать? Говорите. Нет не грузите. :-)

 
 
Автор: Sergiy 
Дата:   23.09.17 03:55

Нервы нужны железные для такой работы.
А также определенная часть нигилизма и цинизма.

Плюс (тут уж ничего не попишешь - ибо из песни слов не выкинешь) нужна удачливость. Надо еще и на это себя протестировать.

 
 
Автор: dalik 
Дата:   23.09.17 03:55

Подскажите пожалуста, как?

 
 
Автор: Sergiy 
Дата:   23.09.17 03:55

Ну, как обычно тестируют удачливость:
- Надо внимательно (и объективно!) отследить насколько легко (или с постоянными "козявками") удается реализовывать разные инициативы;
- Азартные игры и лотереи - очень хороший показатель
- Личные ощущения - насколько Вы сами считаете себя удачливым и везучим человеком.

Я понимаю, что это все на грани мистики, но, тем не менее, к этому тоже надо "прислушаться".

 
 
Автор: dalik 
Дата:   23.09.17 03:55

Спасибо. Пригодится. :-)

 
 
Автор: KosKa 
Дата:   23.09.17 03:55

Сергей,

скажите, а при чем удачливость? Или вы к стартаперам относите только предпринимателей, рискующих своими деньгами?
Я наоборот, "классическим" стартапером считаю опытного проджект-менеджера, который продает свое умение запускать с нуля проекты. Ему потом обычно бывает неинтересно (в том числе и по деньгам) продолжать управление уже разогнанным бизнесом, и мало кто из истинных стартаперов вообще умеет это делать (набор компетенций другой нужен). Имхо, если задача определена верно и ресурсы просчитаны правильно, стартапер не имеет права ошибиться...

 
 
Автор: Sergiy 
Дата:   23.09.17 03:55

Константин,

Вот, вы пишете
Цитата:

"...если задача определена верно и ресурсы просчитаны правильно"

Если бы это было всегда так, то тогда - никаких проблем. И никакие "стартеры" не нужны.

Но том-то и вся "соль", что и задача, как правило, определена кое-как, и ресурсы, соответственно, просчитаны +/- 100% :-)
Когда начинается новый проект - слишком много неизвестных. Плюс проблемы с персоналом. А все надо сделать в кратчайшие сроки.

P.S. Стартаперы, как правило, рискуют чужими деньгами - это ж "наемники" со специфическим набором знаний, умений и навыков, а так же складом характера и личными качествами.. Или я не прав?

 
 
Автор: dalik 
Дата:   23.09.17 03:55

Какова ответсвенность Сатртапера за провал проекта? (Понимаю что причины бывают разные, но факт есть факт, цели достигнуты, задачи выполненны, дньги потрачены, а в место прибыли убытки).

 
 
Автор: Sergiy 
Дата:   23.09.17 03:55

Ответственность определяется индивидуально для каждого конкретного случая. Должна быть прописана в контракте.

Риски должны быть оговорены с заказчиком до начала проекта.

 
 
Автор: dalik 
Дата:   23.09.17 03:55

А споры, получается решать надо в суде?

 
 
Автор: Sergiy 
Дата:   23.09.17 03:55

Это зависит от того, что написано в контракте и в какой форме он заключен.

 
 
Автор: dalik 
Дата:   23.09.17 03:55

Скажите пожалуста. А какая должна быть команда (группа)?

 
 
Автор: Sergiy 
Дата:   23.09.17 03:55

Ну, у Вас и вопросы! :-)

Наверняка надо ключевые посты занять людьми, которые, как минимум:
- имеют Ваше большое доверие
- являются профессионалами в своей области
- обладают широкими знаниями в смежных областях

А какие позиции считать ключевыми - это от конкретного вида бизнеса зависит, от принятой организационной структуры, состоянии бизнеса (совсем новый, поднимаемый "старый", etc.), точки зрения нанимателей и т.д.

Как по мне, так типовыми ключевыми позициями (если такое может быть) можно считать позиции (по смыслу) директора, фин. директора, тех. директора, гл. бухгалтера, начальника производства, главного инженера, коммерческого директора, главного снабженца, главного сбытовика, HR-директора, начальника безопасности, руководителей проектов.

Вот, и думайте, какой должна быть команда, для какой отрасли, сколько человек Вы можете реально собрать в команду.

 
 
Автор: dalik 
Дата:   23.09.17 03:55

Большое спасибо за ответ. Еще ворос? Каковы сроки запуска проекта (мин - мах).

 
 
Автор: Sergiy 
Дата:   23.09.17 03:55

Я тут относительно недавно поднимал тему по-поводу удивительнейшего (на мой взгляд) почти полного отсутствия интереса к управлению проектами.

Ваш вопрос именно из этой области.

Сроки запуска проекта зависят от того, насколько быстро Вы сможете собрать все необходимые входы для старта. "Входы" надо трактовать широко на основе процессного подхода. Это могут быть:
- финансы
- персонал
- нематериальные ресурсы
- разрешительные документы
- принципиальное согласие (формально утвержденное) спонсоров начинать проект
- подготовленная рабочая среда
- и т.д.
Время подготовки старта будет сильно зависеть от масштабности проекта, отрасли, доступности ресусрсов и т.д. Поэтому ответ на Ваш вопрос в текущей его постановке (без конкретизации условий) будет такой: сроки могут быть любые:-)

 
 
Автор: dalik 
Дата:   23.09.17 03:55

Согласен вопрос не корректен. Однако из опыта работы, могу сказать что идеально было бы 3-5 месяцев. При любом маштабе.

 
 
Автор: Sergiy 
Дата:   23.09.17 03:55

Есть проекты, которые по объективным причинам нельзя стартовать быстрее (хотя, тут еще надо определиться с тем, что значит "стартовать").
Например, надо запустить новое (совсем "с нуля") производство. Только строительство цехов может затянуться на годы...

 
 
Автор: dalik 
Дата:   23.09.17 03:55

Опять согласен. Однако думаю что Стартаперу не обязательно наблюдать за тем, как строят цеха. Тем более годы.

 
 
Автор: Sergiy 
Дата:   23.09.17 03:55

Он отвечает за проект в целом. Как можно быть уверенным в том, что все делается правильно, если регулярно не контролировать процесс?

 
 
Автор: dalik 
Дата:   23.09.17 03:55

Да, но Стартаперы отвечают только за старт проекта или за сдачу его под ключ?

 
 
Автор: Sergiy 
Дата:   23.09.17 03:55

Стартапер отвечает за то, чтобы бизнес заработал так, как это задумал владелец бизнеса. А "заработал" - это означает "начал приносить деньги".

Поэтому я и писал выше, что надо бы определиться с термином "стартовать".

 
 
Автор: dalik 
Дата:   23.09.17 03:55

Врядли на строительство завода пригласят Стартаперов. Скорее пригласят консалтинговую фирму. А вот на маленький проектик. Возможно. Типо оптовой базы, или небольшого производства. Как вы думаете?

 
 
Автор: Sergiy 
Дата:   23.09.17 03:55

"Маленький проектик" в каком смысле? У проекта есть параметры: сроки, ресурсы (включая деньги), продукция (и ее качество). Что считать маленьким - сроки, деньги или качество? :-)

С другой стороны, насколько я помню, человек в стрессовой обстановке больше полугода работать не сможет (а работа стартапера - это сплошной стресс). Возможно - здесь ограничение времени.

С третьей стороны, работа стартапера - это не обязательно новое предприятия - возможно развитие новых направлений бизнеса или существенное улучшение существующих. Здесь, наверное, и есть основная работа таких людей.

 
 
Автор: dalik 
Дата:   23.09.17 03:55

Спасибо. А как быть с рекламой? Мне известно, что прямая реклама в консалтинге не работает. А тут "стартоперы" или еще хуже можно придумать. Как же такую услугу рекламировать?

 
 
Автор: Sergiy 
Дата:   23.09.17 03:55

По своему личному опыту самая лучшая реклама - это "одна бабка сказала" - иными словами репутация и знакомства.

 
 
Автор: dalik 
Дата:   23.09.17 03:55

"Сарафанное радио", это супер реклама. Однако если нет ни рипутации ни знакомств. Как ВЫ относитесь к хождениям от двери к двери?

 
 
Автор: Sergiy 
Дата:   23.09.17 03:55

Это хорошая задача для начинающего стартапера - стартовать собственный бизнес :-)

 
 
Автор: dalik 
Дата:   23.09.17 03:55

Это хороошая мотивация для стартапера. Возьму на вооружение. Спасибо. А какие ВЫ используете методики?

 
 
Автор: Sergiy 
Дата:   23.09.17 03:55

Прошу прощения, методики чего? Деятельность же разная бывает.
Могут быть методики управления, могут быть методики экономического анализа, могут быть методики школьно-воспитательные...

 
 
Автор: dalik 
Дата:   23.09.17 03:55

Мы же говорим о стартаперах. Тогда перефразирую. Какие методики применяют стартаперы. Из описаных конечно.

 
 
Автор: Sergiy 
Дата:   23.09.17 03:55

Конечно же, типовые:
- управление проектами
- управление качеством
- управление персоналом
- time-management должен быть жесточайший
- и т.д.

Только они об этом никому не говорят - ибо страшно напугать потенциального работодателя страшными словами :-)

 
 
Автор: dalik 
Дата:   23.09.17 03:55

Управление качеством? Вы имеете в виду ISO?

 
 
Автор: Sergiy 
Дата:   23.09.17 03:55

ISO - это только один из возможных стандартов, на который можно "равняться" при управлении качеством.

А я имею в виду управленческую дисциплину как таковую. Вы можете управлять качеством и без стандартов.

 
 
Автор: dalik 
Дата:   23.09.17 03:55

Как вы относитесь к сертификации ISO? Нужна ли она? Или достаточно просто внедрить систему?

 
 
Автор: KosKa 
Дата:   23.09.17 03:55

"Я б стартаперы пошел... Пусть меня научат" :)

Сергей,
я бы на Вашем месте уже обозначил стоимость этого экспресс-обучения. Столько времени потратить...

 
 
Автор: dalik 
Дата:   23.09.17 03:55

Думаю что это не обучение, скорее интервью. А время.... Кто знает цену времени?

 
 
Автор: KosKa 
Дата:   23.09.17 03:55

Вы же консультант. Разве Вы не знаете цену своего времени? :)

 
 
Автор: dalik 
Дата:   23.09.17 03:55

Знаю, именно по этому я здесь. :)

 
 
Автор: Sergiy 
Дата:   23.09.17 03:55

А может быть, лучше было бы в библиотеке? :-)

 
 
Автор: dalik 
Дата:   23.09.17 03:55

Порекомендуйте пожалуста литературу на тему "Стартаперы"? Не я один Вам буду благодарен. :-)

 
 
Автор: Sergiy 
Дата:   23.09.17 03:55

Никакой специальной литературы про стартаперов посоветовать не могу.
Могу только сказать, что если Вы внимательно почитаете о сути работы стартаперов (в иНете много статей - ищутся легко), то поймете и какую литературу надо читать.

 
 
Автор: maks 
Дата:   23.09.17 03:55

С удовольствием прочитал ваше "интервью". и хотелось бы вставить свои пять по поводу литературы. я бы советовал начать с "классики". Такие авторы как Кови и Котлер могуть дать общее двухстороннее понимание картины происходящего. и еще особое внимания стартапера должно быть сконцентрировано на проведение любого рода презентаций (как себя так и проэкта).

 
 
Автор: dalik 
Дата:   23.09.17 03:55

в иНете много статей - ищутся легко
- Смотрел в инете, не понравилось. Вода.

особое внимания стартапера должно быть сконцентрировано на проведение любого рода презентаций (как себя так и проэкта).

- Обсолютно с Вами согласен. От качетва презентации зависит дальнейшее развитие проекта.

Скажите пожалуста, как вы относитесь к Книге Сирила Норкота Паркинсона "Законы Паркинсона", и можно ли ее считать учебником "Стартапера".

 
 
Автор: KosKa 
Дата:   23.09.17 03:55

Цитата:

Скажите пожалуста, как вы относитесь к Книге Сирила Норкота Паркинсона "Законы Паркинсона", и можно ли ее считать учебником "Стартапера".


:-) Если так, то уж лучше тогда перечитайте Носова "Незнайка на луне". Образец стартапера и его успешного проекта - это коротышка Пончик, который запустил бизнес на голой идее, но как истинный стартапер оказался мало пригоден к систематическому менеджменту...
Из классики могу посоветовать также "12 стульев" и "Золотого теленка" Ильфа и Петрова. Остап Ибрагимович рулит...

 
 
Автор: Sergiy 
Дата:   23.09.17 03:55

Константин, очень с Вами согласен - очень правильная подборка спец. литературы.

 
 
Автор: dalik 
Дата:   23.09.17 03:55

KosKa [профіль] пише:

>
Цитата:

Скажите пожалуста, как вы относитесь к Книге Сирила
> Норкота Паркинсона "Законы Паркинсона", и можно ли ее считать
> учебником "Стартапера".

>
> :-) Если так, то уж лучше тогда перечитайте Носова "Незнайка на
> луне". Образец стартапера и его успешного проектка - это
> коротышка Пончик, который запустил бизнес не голой идее, но как
> истинный стартапер оказался мало пригоден к систематическому
> менеджменту...
> Из классики могу посоветовать также "12 стульев" и "Золотого
> теленка" Ильфа и Петрова. Остап Ибрагимович рулит...

Супер. Большое спасибо за столь полный и остроумный ответ.
Однако возвращаясь к теме.
Мне стало понятно, что современной литературы по данному вопросу пока не существует, или она не доступна. Что очень может быть.

Вопрос? Это может означать, что все "Стартаперы" самоучки?

 
 
Автор: Sergiy 
Дата:   23.09.17 03:55

Андрей,

Очень часто в форумах задают вопросы типа (утрирую, конечно): "подскажите, что почитать, чтобы стать экспертом в области авиации". Ничего тут не посоветуешь.

С Вашим вопросом про литературу - примерно тоже самое. Стартапер - это эксперт в области "запуска" бизнеса.

 
 
Автор: dalik 
Дата:   23.09.17 03:55

Sergiy [профіль] пише:


> С Вашим вопросом про литературу - примерно тоже самое.
> Стартапер - это эксперт в области "запуска" бизнеса.

Полностью разделяю Вашу точку зрения, но из опыта знаю, что клиенты любят обривиатуры типа (ISO, R3, 1С, АВС и т.д.) поэтому хочется иметь вот одну подобных ссылок. :-)

 
 
Автор: Sergiy 
Дата:   23.09.17 03:55

Странно, я не видел еще ни одного клиента, который бы любил аббревиатуры. Клиент, как правило, любит когда все прозрачно и он четко понимает за что платит деньги (желательно, поменьше :-)

 
 
Автор: dalik 
Дата:   23.09.17 03:55

Да без аббревиатур действительно по меньше. По больше платят за раскрученные бренды, или ссылки на них. :-)

 
 
Автор: Sergiy 
Дата:   23.09.17 03:55

Ну, не знаю.
Из своего опыта могу сказать, привлекать клиента красивыми словами можно (и нужно), а вот что бы что-то продать уже нужно излагать по сути и максимально понятно, желательно, в виде финансовой выгоды, которую получит клиент.

 
 
Автор: dalik 
Дата:   23.09.17 03:55

Про финансовую выгоду, при презентации проекта говорить обязательно нужно. Без этого клиента не уговоришь. Однако я предпочитаю работать в условиях, когда клиент уже знает о финансовой выгоде и нуждается только в старте. Разве не в этом суть "Стартаперства"?

 
 
Автор: Sergiy 
Дата:   23.09.17 03:55

Понятно, что клиент уже должен быть "морально" готов к проекту.
В данном случае речь идет о том, чтобы продать себя (свои услуги), то есть объяснить почему именно Вы принесете эту выгоду, а не кто-то другой :-)

 
 
Автор: dalik 
Дата:   23.09.17 03:55

Интересный угол зрения. И идеально подходящий для желающего себя продать по дороже. Интересно. Вы торгуетесь с клиентом?

 
 
Автор: Sergiy 
Дата:   23.09.17 03:55

А зачем мне торговаться с клиентом - пусть он со мной торгуется :-)

 
 
Автор: dalik 
Дата:   23.09.17 03:55

Хорошо перефразирую. Когда клиенты с Вами торгуются, Вы сбрасываете цену, или держите ее?

 
 
Автор: Sergiy 
Дата:   23.09.17 03:55

Варианты бывают:
- сбрасываю
- держу
- увеличиваю


Все ж зависит от обстоятельств!

 
 
Автор: dalik 
Дата:   23.09.17 03:55

Очень дипломатичный ответ. Спасибо. А бывают обстоятельства, затавляющие Вас отказаться от проекта? И какие?

 
 
Автор: Sergiy 
Дата:   23.09.17 03:55

Для того, чтобы успешно стартовать проект, необходимо выполнить ряд условий и собрать необходимые входные данные (какие - писать не буду ибо это можно почерпнуть из литературы, например, PMbok).

Невыполнение некоторых условий и отсутствие некоторых входов может добавить риски и/или увеличить их вероятность/тяжесть. Из анализа всех рисков проекта, которые идентифицированы до начала проекта, "вычисляется" вероятность успешного окончания проекта, если она слишком низкая - от проекта следует отказаться.

Согласитесь, что если даже в самом начале видно, что проект провальный, то дальше лучше не станет - только хуже.

 
 
Автор: dalik 
Дата:   23.09.17 03:55

Вот интересное заявление http://www.iso90002000.narod.ru/PM/standard.htm

Свод знаний по управлению проектами (PMBOK 1996) - стандарт разработанный Project Management Institute (PMI) версия 1996 года. Является единственным стандартом в области Project Management, который соответствует ISO 9001.

Стандрат который соответствует стандарту. Не проще ли сразу внедрять ISO в полном обьеме?

 
 
Автор: Sergiy 
Дата:   23.09.17 03:55

Это заявление (которое Вы цитируете), в общем, правильное, но не совсем корректное, поэтому оно ввело Вас в заблуждение. ISO 9001:2000 - это требования к СМК предприятия. И если Вы будете строить управление проектами на основе рекомендаций PMbok, а СМК всего предприятия на основе требований ISO 9001:2000, то у Вас не будет противоречий в ваших действиях. Примерно так, хотя и несколько упраощенно :-)

Кстати, если более новый PMbook от 2004 года.

Поэтому, в данном контексет, Ваш последний вопрос "Не проще ли сразу внедрять ISO в полном обьеме?", к сожалению, несколько некорректен.

 
 
Автор: dalik 
Дата:   23.09.17 03:55

Не согласен. Система управления качеством подразумевает описание процесса управления предприятием на основании IDEF 0. IDEF 3. DFD.

 
 
Автор: Sergiy 
Дата:   23.09.17 03:55

Вы не согласны с чем? С тем, что можно в виде процесса "разрисовать" управление проектами? Можно. Есть "разрисовки" PMbok в IDEF0.

"Подсистема" управления проектами является частью Системы Менеджмента Качества предприятия.

 
 
Автор: dalik 
Дата:   23.09.17 03:55

Совершенно верно. ISO 10006, 10007. Вот и появились аббревиатуры :-). А за ними сертификаты, ученые степени, бренды. Как же всетаки стартовать "бедному" стартаперу. На что ему сослаться? Или эта услуга как новый модный пирожек на рынке Управленческого консалтинга?

 
 
Автор: sergver2001 
Дата:   23.09.17 03:55

Здравствуйте!
На вопрос "как стартовать?" есть хорошая рекомендация.
Находите проект, находите консультанта, с которым будете делать этот проект. Он же будет и наставником.
Учитесь делать в реальных условиях.

Спасибо.
С уважением Вербицкий Сергей
МКЦ "Ангел"
www.a-invest.biz

 
 
Автор: dalik 
Дата:   23.09.17 03:55

Здравствуйте!
Уважаемый Вербицкий Сергей
МКЦ "Ангел"
www.a-invest.biz
Спасибо за рекомендацию.
Теоретически идеально для обучения, практически...
Опираясь на предыдущий опыт...
Маловероятно...
Лично для меня.
Но все равно спасибо.
С уважением.
Андрей.

 
 
Автор: KosKa 
Дата:   23.09.17 03:55

Цитата:

Система управления качеством подразумевает описание процесса управления предприятием на основании IDEF 0. IDEF 3. DFD.


Неправда. Стандарт ИСО 9001:20000 не содержит указаний о том, каким именно образом компания должна идентифицировать процессы.

Цитата:

А за ними сертификаты, ученые степени, бренды. Как же всетаки стартовать "бедному" стартаперу. На что ему сослаться?


Займитесь тем, что уметее - это самое лучшее, что можно придумать в данном случае. Если Вас беспокоят такие вопросы, вряд ли вам пока стоит браться за серьезный инвестиционный проект...

 
 
Автор: dalik 
Дата:   23.09.17 03:55

Большое спасибо за коментарий. Учту на будущее. :-)
Но обратите внимание на тему! Она не обомне и не о ИСО. :-(...

 
 
Автор: Sergiy 
Дата:   23.09.17 03:55

Андрей,

Ради справедливости :-) стоит отметить, что тему ИСО подняли все-таки Вы.

 
 
Автор: dalik 
Дата:   23.09.17 03:55

Я предложил ИСО как инструмент для Стартапера после того как Вы предложили PMBOK. И получил полный и обстоятельный ответ.

"Подсистема" управления проектами является частью Системы Менеджмента Качества предприятия.

Я с этим полностью согласен.

 
 
Автор: Sergiy 
Дата:   23.09.17 03:55

Стандарт ISO 9001:2000 не может быть инструментом стартапера в полном смысле этого слова, поскольку на его основе стандартизируются уже устоявшиеся процессы, а работа "стартера", как раз, происходит ДО этого момента.

 
 
Автор: dalik 
Дата:   23.09.17 03:55

Скажите пожалуста, в функции "стартапера" входит подбор, обучение, аттестация персонала, который будет эксплуатировать проект?

 
 
Автор: Sergiy 
Дата:   23.09.17 03:55

Конечно. Он же должен наладить работу полностью.

А, как известно, сущетвует только две проблемы в управлении: люди и деньги. Все остальное решается с помощью того и другого :-)

 
 
Автор: dalik 
Дата:   23.09.17 03:55

А разработка положения о мотивации?

 
 
Автор: KosKa 
Дата:   23.09.17 03:55

Цитата:

А, как известно, сущетвует только две проблемы в управлении: люди и деньги. Все остальное решается с помощью того и другого :-)


Кстати, в случае инвестиционного проекта этого может оказаться недостаточно :) Если идея окажется "пустышкой"...

 
 
Автор: dalik 
Дата:   23.09.17 03:55

KosKa [профіль] пише:

>
> Кстати, в случае инвестиционного проекта этого может оказаться
> недостаточно :) Если идея окажется "пустышкой"...

Не согласен. Идею пустышкой делают люди.

 
 
Автор: Sergiy 
Дата:   23.09.17 03:55

Ну, если идея - "пустышка", то это значит, что ее выдвигал/обосновывал/защищал не правильный человек или не хватило денег/задавила жаба на то, чтобы заказать проработку идеи "на стороне".

Таким образом, мы опять приходим к изначальным двум проблемам :-)

 
 
Автор: KosKa 
Дата:   23.09.17 03:55

Цитата:

Ну, если идея - "пустышка", то это значит, что ее выдвигал/обосновывал/защищал не правильный человек или не хватило денег/задавила жаба на то, чтобы заказать проработку идеи "на стороне".


Проблема идей в том, что далеко не все из них при реализации оправдывают авансы. Бизнес-план строится на ряде допущений при обосновании коммерческой привлекательности идеи, и если эти допущения оказываются неверны, то проект провалится независимо от команды и ресурсов... Говорить о том, что в принципе любой бизнес-план можно реализовать я бы не стал...

Пример: некая донецкая организация получает кредит под бизнес-проект развития определенной услуги на авторынке. Через год проект сворачивается в том виде, в котром он планировался из-за низкой доходности. Кредит реструктурруется и сам проект переформатируется и в дальнейшем (сейчас) показывает хорошие результаты...

Если бы все бизнес-идеи можно было реализовать, то венчурные инвесторы встречались бы чаще, чем бухгалтеры... :)

 
 
Автор: Sergiy 
Дата:   23.09.17 03:55

Константин,

Здесь:
Цитата:

Если бы все бизнес-идеи можно было реализовать, то венчурные инвесторы встречались бы чаще, чем бухгалтеры.
я с Вами не совсем согласен - далеко не все бизнес-идеи можно отнести к венчурным проектам. К тому же, "венчурность" определяется не только (а в некоторых случаях, почти совсем не определяется) бизнес-идеей.

 
 
Автор: dalik 
Дата:   23.09.17 03:55

Господа Бизнесмены не флудите. Пожалуста. Говорите в тему. :-)

 Список форумів  |  У вигляді дерева   <<  |  >> 


 Дана тема закрита 
Copyright © 2001-2014, Management.com.ua