ФОРУМИ: Загальний форум: Re: О том, как наемный персонал может уничтожить бизнес

вхід | реєстрація | учасники | правила




 НОВА ТЕМА  |  Список тем  |  Пошук  |  Вхід  сторінки: | 1
 О том, как наемный персонал может уничтожить бизнес
Автор: bfmgroup [профіль
Дата:   2012-07-29 13:03:50

Столько всяких умных и не очень материалов уже написано по кадровому менеджменту. Но только, раз за разом большинство руководителей с завидным постоянством наступают на одни и те же грабли.
Поддерживая отношения с большинством заказчиков, которым в свое время приходилось помогать с инвестиционной документацией и предынвестиционными исследованиями, убеждаюсь в том, что в основном, все происходит по накатанной стезе.
В начале проекта – абсолютная уверенность в том, что все будет происходить по графику и в рамках бюджета.
Через год – Андрей, что делать? Помогай!!! Доходность не соответствует планируемой, инвестор включает санкции, а с управлением и персоналом проблемы.
Ну, отправлять учить матчасть вроде уже поздно, приходится вникать в детали и выявлять слабые места. В большинстве ситуаций самым слабым звеном оказывается управление персоналом.

Вообще, как в проектном, так и операционном бизнесе основным фактором риска, превалирующим над всеми остальными возможными – есть риск человеческого фактора.
И таких рисков достаточно много.

Проблемы с подбором квалифицированных кадров.
Пример.
Очень часто бывает так, что при выборе месторасположения строительства промышленного объекта акцент ставится на возможность подведения коммуникаций необходимой мощности, логистическая составляющая, сырьевая база, взаимоотношения с местной властью, прочее. При этом совершенно игнорируется вопрос кадровой доступности.
Зачем, например, строить завод точной электроники в аграрном районе за 40 км от областного центра? Аргумент собственника – будем возить автобусами.
То есть, де-факто, рабочий день квалифицированного производственного персонала, с учетом доставки туда и обратно, увеличивается с 8-ми часов до 10-ти.
Добавим сюда время на проезд до места проживания и обнаружим, что подобный график выдержит далеко не каждый.
В результате у персонала накапливается усталость, при которой ни уровень ежемесячного дохода, ни карьерный рост не смогут быть превалирующими мотивационными факторами, а отдел кадров становится главным структурным подразделением в компании.

Руководители очень часто упорно игнорируют необходимость закладки в бюджете постоянных издержек расходов на услуги рекрутинговых агентств. Мол, и собственный отдел кадров справится с задачей. А за что им еще зарплата выплачивается?
Люди, которые нужны нам, как правило, работу себе не ищут. Кроме того, кто сидит в HR- отделах большинства компаний? 25-тилетние девочки, ничего не понимающие в специфике бизнеса и производственных процессов своих же компаний.
Зато невежество компенсируется идиотскими тестами из серии «зачеркнуть дом в Луне и Меркурий в Водолее», «Кем вы видите себя через 20 лет работы в нашей компании», корпоративными играми, ограничением кандидатов по возрасту, половой принадлежности и своему дилетантскому разумению.

Риски потери высококвалифицированных специалистов и руководителей

Если человек без всяких видимых причин принимает решение об увольнении, то что-то не в порядке или с человеком или с работой.
Что происходит, когда увольняется главный инженер, руководитель проекта, корпоративный юрист или финансовый директор?
Тратится значительное время на поиск замены специалиста, его адаптацию и передачу дел.

И по своему опыту, и по чужим наблюдениям, любой адекватный человек на новом месте работы проходит несколько чисто психологических стадий.
Адаптация на новом месте и последующее разочарование тем, что вначале все представлялось в более светлых тонах. Это может быть и наличие несоответствия уровню заработной платы (руководителю вот втемяшилось в голову ввести скрытые штрафы или новомодную систему грейдов и KPI), и подковерные корпоративные войны внутри коллектива (в большом коллективе при попустительстве руководства всегда со временем начинает проявляться всякая гниль вроде моббинга, доносительства, нездоровой конкуренции, прочего), и бардак в организационном управлении (все отвечают за все, и никто ни за что), и излишне ненормированный рабочий день, и другие веселые ситуации.

Если специалист не плюнет на все это сразу, и не решит искать лучшей жизни, то начинает втягиваться, становится этаким непотопляемым старожилом, знает все нюансы изнутри и умеет их использовать в свою пользу, и чуть-чуть в пользу компании.

Но со временем, через год, через два, любой человек начинает «выгорать» на работе. Особенно, если его функционал не меняется, а выполняемые обязанности будничны и монотонны.
И определять степень этого «морального выгорания» - задача не отдела кадров, а непосредственного руководителя и топ-менеджмента компании.
Отдел кадров ограничится своими глупыми тестами и аттестациями, не вызывающими ничего, кроме дополнительного раздражения.
За 20 лет практики лично я видел только одного профессионального HR-специалиста, тонко чувствующего такие вещи. Правда, перед этим он 30 лет прослужил штатным психологом в силовых структурах и ушел на пенсию в звании полковника.

Для того, что бы руководителям среднего звена было интересно работать, их необходимо мотивировать не только должностным окладом. Необходимо аккуратно развивать и поддерживать получение удовлетворения от самореализации.
Предлагать решать задачи и предоставлять возможность работать на стыке отраслей.

В любом человеке, особенно с многолетним стажем и руководящим складом ума, заложено интегральное мышление. Каждый человек, наблюдая за действиями других, подспудно считает, что у него это получилось бы лучше.

Если позволять специалисту иногда подключаться к не совсем свойственным ему функциональным обязанностям, ничего плохого из этого не получится.
К примеру, у меня, как топ-менеджера, была тактика как бы, между прочим, посоветоваться с начальником производства о вопросах транспортной логистики или сбытовых технологий, с коммерческим директором – о проблемах с утверждением технической документации по землеотводу, а юристом – о нюансах управленческого учета.
Все знали о том, что подсиживать никого и никому не позволю, а как результат, даже спустя 10 лет с большинством специалистов поддерживаются человеческие отношения. И если понадобится снова собирать команду, многие не откажутся.

Интегральное мышление у квалифицированного персонала, с моей точки зрения, вообще есть одним из наиболее важных факторов. Особенно это важно сейчас, когда вся информация оцифрована и свободно находится в интернете.

Удачный с моей точки зрения пример классиков, чьи имена знают все. Безусловно, их талант наиболее ярко проявился в профильных направлениях. Вместе с тем, думается, не было бы интегрального мышления и разнообразных интересов, возможно, сейчас их гений был бы забыт.

Леонардо да Винчи - художник, скульптор, антрополог, медик, химик, механик, физик, архитектор.
Эйнштейн – физик теоретик, патентовед, скрипач.
Бородин - композитор, химик, медик
Нострадамус - поэт, астролог, медик, химик, прогнозист, аналитик, математик.
Михайло Ломоносов - химик, физик, поэт, механик, строитель, философ.
Кардинал Ришелье - философ, политик, астролог, военный, религиозный лидер.
Карл Густав Юнг - священник, врач, журналист, строитель, химик, астролог, психиатр, а также создатель теории глубинной и аналитической психологии типов.

Важно, что бы у руководителей среднего звена не было радикализма своей специальности. Что бы у них отсутствовали искусственно навязанные запреты и тормоза, не позволяющие на операционный процесс взглянуть шире, чем требуют от него установленные корпоративные правила и должностные инструкции.

В операционном бизнесе нет прямых примитивных линий. Всегда появляются сложности, нюансы, большие и мелкие проблемы.

Чаще всего бизнес рушится от того, что каждый сотрудник отвечает исключительно за свой объем работы, совершенно не интересуясь тем, что происходит на смежных участках.
В тоже время, высшее руководство также не прилагает усилия к координации процессов и результатов.
Еще на стадии бизнес-плана у такого собственника единственной картинкой в голове была та, как вот он во фраке и стростию дефилирует мимо радостно гудящих станков. Со склада колоннами выезжают грузовики с товаром. Бухгалтерия подсчитывает чистую прибыль. Все кажется легко и просто, а с приемом на работу первого персонала включается мания величия. Да и не барское это дело, вникать такие мелочи, как отсутствие в депо маневрового тепловоза, вследствие чего нельзя вовремя загнать цистерну с топливом, задержки товара на таможне или наезд налоговой милиции.
И если молодой менеджер из отдела снабжения спасует перед такими проблемами, то у убеленного сединами технолога дяди Васи совершенно случайно там окажется кум, сват, брат, благодаря чему все вопросы могут решиться в теплой и дружественной обстановке.

К слову, неадекватная линия поведения первых руководителей компании также очень часто приводит к тому, что квалифицированный персонал предпочитает поискать другое место приложения усилий, чем наблюдать ежедневно глупость, хамство, недоверие к людям и отсутствие желания вникать в операционные детали.

Риски, вызванные ошибками персонала

Известная поговорка гласит: Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Вместе с тем, как говорится, «доверяй, но проверяй»
По моему мнению, ошибки персонала могут быть как случайные, так и не совсем.
Чаще всего ошибки допускаются либо из-за того, что человек не до конца понимает смысла своих действий, вместе с тем зная, что особых последствий за допущенную ошибку лично ему не будет. Ну, максимум, что сделают – уволят.

Припоминаю, как в одном проекте, совместно с собственной группой заказчика мы рассчитывали предварительную смету всех этапов капитального строительства завода.
Мне это было надо для того, что бы максимально точно оценить стоимость проекта в целом и порядок проектного финансирования (траншами ежемесячно).
В целом, полагаясь на опыт и авторитет главного инженера и архитектора проекта, был полностью спокоен, пока совершенно спонтанно не почу

 
 Re: О том, как наемный персонал может уничтожить бизнес
Автор: Sergiy [профіль
Дата:   2012-08-03 10:25:27

Андрей,

Я бы статью переименовал :-)

Например, как-то вроде: "Как уничтожить свой бизнес с помощью неадекватной кадровой политики и неправильного управления персоналом".

 
 Re: О том, как наемный персонал может уничтожить бизнес
Автор: menekon [профіль
Дата:   2012-09-06 18:17:32

С интересом прочитал статью. У автора, видимо, богатый опыт в этих вопросах и много наболевшего. Со многим можно согласиться, некоторые суждения можно оспорить. В том числе и название статьи. Но не в этом главная суть материала. Главное, это то, что всем рулит его величество человеческий фактор. По разному можно относится И.В.Сталину, но его фраза: "Кадры решают все" остается актуальной всегда. Ничто и никогда не отменит решающего воздействия этого фактора на любое дело и событие.
Правильный, профессиональный подбор кадров - для любого предприятия должен быть задачей первостепенной важности. Но тут есть одна "заковыка". Где напастись на всех этих супер-пупер каких квалифицированных и лояльных кадров? Их, как любого другого ресурса, на всех не, как говаривал один мой бывший начальник, "не фататет". Значит, если руководитель, а тем паче собственник, хочет иметь у себя на предприятии квалифицированные и лояльные кадры их надо не просто подбирать или переманивать, их еще нужно воспитывать и обучать. Насколько это рентабельно, вопрос другой. Но возьмем пример с порчей станка за 300 тыс. евроденег. Может дешевле было бы найти толкового паренька или, даже девушку, потратить на его (ее) подготовку 2-3 тысячи этих же денег?...
Вот пишу этот комментарий и понимаю, что не все в этой кадровой политике однозначно. Разные вопросы можно решать по разному. Но для этого нужен кто-то, кто этим будет заниматься. Круг замкнулся. Нет выхода?..

Позволю себе маленький комментарий по примеру с разработкой бизнес-плана. Лично я, в таких случаях загугливаюсь на несколько дней. После составления бизнес-плана предупреждаю заказчика, что это первичный план, что означает погрешность в определении всех показателей плю-минус 30%. И, если, он хочет получить более точный результат то... На этом разговор прерывается, поскольку заказчику не охота доплачивать за дополнительные исследования. Хотя, опыт показывает, что такой точности, по крайней мере для малого и среднего бизнеса вполне достаточно. К чему я это? Ах да... К тому, что если хочешь, чтобы было сделано правильно... Дальше сами знаете. Хотя, я лично, с этим не согласен.

И еще, про влияния человеческого фактора. Как то с одним коллегой у меня возник спор на тему: "Можно ли из производства исключить человеческий фактор?" Он привел мне, как довод того, что это возможно создание супер-пуперского автоматизированного, роботизированного и еще бог выесть какого -зированного производства. "Ха!" - сказал я. А кто это все проектировал, программировал, забивал первый "гвоздь"? Это он, это он - его величество человеческий фактор. И если, на земле, когда-либо реализуется сценарий фильма "Матрица", изначально в корне этого будет... Вы правильно поняли мою мысль. Оппонируйте, ели есть желание и аргументы.

 
 Re: О том, как наемный персонал может уничтожить бизнес
Автор: bfmgroup [профіль
Дата:   2012-12-23 04:01:49

Цитата:

Оппонируйте, ели есть желание и аргументы.

menekon, а зачем? Спорить с Вами смысла нет, ибо мыслю так же. Повторить Вашу мысль своими словами?
Мне и хочется, возможно, оппонировать, но в данном случае нечем ))))
Могу только высказать печаль о том, что нас мало.

 
 Re: О том, как наемный персонал может уничтожить бизнес
Автор: bigmax 
Дата:   2013-02-05 13:22:34

Поддерживаю идею с переименованием статьи. Хотя дело не только в неправильной управительской политике, но и в таких работниках.

 
 Re: О том, как наемный персонал может уничтожить бизнес
Автор: Sergiy [профіль
Дата:   2013-02-07 10:03:23

Цитата:

Хотя дело не только в неправильной управительской политике, но и в таких работниках.


1. Не нужно нанимать плохих работников.
2. Большинство людей при прочих равных условиях будут делать то, что им скажут (иными словами, инициативу мало кто любит проявлять). Правильно формулируйте цели и задачи перед персоналом.
3. Мы в ответе за тех, кого приручили: если начальник (или собственник) отправил подчиненного выполнять работу, которую тот в принципе не может выполнить, то причем тут подчиненный? Но, начальство (или собственник) не склонно ж себя обвинять в провале - всегда виноват кто-то другой.
4. И т.д. и т.п.

Вот, я и не понимаю, при чем тут наемный персонал...

 
 Re: О том, как наемный персонал может уничтожить бизнес
Автор: налог 
Дата:   2013-03-20 23:40:52

Статья конечно правильная, но не превращать же эту тему с эдакую "Стену плача" для всех основателей бизнеса.
Если бизнес наладился и появилась еще одна идея о новом бизнесе, то придется задуматься о наемном топ-менеджере.

 
 Re: О том, как наемный персонал может уничтожить бизнес
Автор: menekon [профіль
Дата:   2013-03-23 22:56:42

Дело не столько в том, что сложно найти и нанять хорошего сотрудника, сколько в том. что никто не хочет брать на себя труд подготовить такого специалиста. Почитайте объявления о найме на работу. Везде нужен сотрудник с опытом работы. Но опытные сотрудники, а тем более хорошие, либо все устроены, либо сами создали свой бизнес, либо старше пятидесяти, что тоже не устраивает. При этом множество молодых людей, образованных, умных не могут устроиться на работу, что бы получить такой нужный опыт, потому что не имеют такого опыта. Интересно. что многих работодателей интересует не опыт, даже, а стаж работы по соответствующей специальности. При такой политике работодателей, лет через семь-десять, ни один из них не сможет найти нужного сотрудника со стажем работы по специальности. Другая сторона этой проблемы - на фирме трудно найти соответствующего сотрудника, который стал бы наставником для молодого специалиста... В любом случае - это работа, которую должен организовывать и лично контролировать руководитель (собственник). И если эта работа на фирме не налажена, и на ней сложилась ситуация, описанная в обсуждаемой статье, - это говорит о квалификации этого руководителя. Да что же душой кривить, о недостаточной его квалификации.

 
 Re: О том, как наемный персонал может уничтожить бизнес
Автор: metodichka 
Дата:   2014-11-15 22:36:39

Да, вы правы, сотрудник без опыта работы никому не нужен... Но кризис не наступит до тех пор, пока существуют родственные связи: "... хоть опыта работы нет, но Сыну без работы мой не будет..."

 
 Re: О том, как наемный персонал может уничтожить бизнес
Автор: menekon [профіль
Дата:   2014-11-16 22:00:28

Если кто-то имеет контакты, чтобы устроить своего родственника (Сына) на работу "по блату" - это наверное хорошо? Но не факт, что это будет хороший работник. Ведь на форуме речь идет не столько о том, чтобы найти работу для молодого специалиста, сколько о том, что нерадивые специалисты вредят бизнесу. Из этого вытекает проблема поиска и подготовки специалистов нужной квалификации и отношения к работе. А что касается семейственности и кумовства - посмотрите на качество работы наших государственных учреждений. Конечно, родственников работающих в одном учреждении, особенно на руководящих должностях найти невозможно. Но если задаться целью и изучить происхождения персонала в нескольких из них в одном регионе... Думаю обрисуется забавная паутинка :)

 
 Re: О том, как наемный персонал может уничтожить бизнес
Автор: fidich 
Дата:   2015-01-19 13:01:13

Проблемы с персоналом возникают только у тех, кто относится к его подбору несерьезно и не хочет тратить на это время и деньги. Лучше всего, когда в компании все гармонично и каждый занимается своим делом, которое приносит компании только прибыль, а не убытки и неприятности. Для себя уже давно понял, что некоторые процессы лучше отдавать на аутсорсинг. Например, продажи, с ними лучше не морочить голову и не искать лже-менеджеров, которые продавать-то в принципе и не умеют. Для своих продаж уже не первый год пользуюсь услугами колл-центра и пока все устраивает

 
 Re: О том, как наемный персонал может уничтожить бизнес
Автор: ARSales 
Дата:   2016-08-02 14:22:53

Согласен с fidich подбору персонала сейчас уделяется не достаточно внимания. В компании где я работаю, кто только не был менеджером по кадрам.. И секретари и работники колл-центра, но не одного специалиста в своей области. И самое главное, что руководство совсем не боится, что эта девчушка может набрать таких кадров, которые могут подойти под абсолютную классификацию - ВРЕДИТЕЛЬ! В результате за 6 лет компания скатилась и по прибыли и по уровню удовлетворенности клиентов, мало того - это все создает благоприятную среду для конкурентов.

 
 Re: О том, как наемный персонал может уничтожить бизнес
Автор: menekon [профіль
Дата:   2016-09-23 14:26:25

Так уходи к конкурентам. Или у конкурентов большая конкуренция на вакансии? Если так - это не плохо. Большая конкуренция создает условия для отбора лучших. Касается фирм, где вопросы подбора кадров решаются надлежащим образом. Но это один конец палки. На другом конце - сотрудник, который мирится со всем и терпит все в страхе потерять хотя бы эту работу. И это несмотря на то, что его могут окружать никчемные "коллеги". Говорят: "Рыба гниет с головы". А голове или неохота, или некогда заниматься вопросами подбора и подготовки кадров. Здесь возникает другой вопрос - делегирования полномочий. Но делегировать тоже нужно достойному специалисту... Круг замкнулся. Возникла ассоциация со змеей, которая пожирает собственный хвост. Такая вот ситуация на Вашей, тезка, фирме. Бегите оттуда... Если есть куда. Но, думаю, некуда бежать... :(



 
 Re: О том, как наемный персонал может уничтожить бизнес
Автор: LolaWolf 
Дата:   2017-06-23 10:30:37

В большей степени согласна с менекон. Но в любом случае решение нужно принимать самостоятельно, это ваша жизнь и вам решать.

 Список форумів  |  У вигляді дерева  сторінки: | 1


 Дана тема закрита 

МЕТОДОЛОГІЯ: Стратегія, Маркетинг, Зміни, Фінанси, Персонал, Якість, IT
АКТУАЛЬНО: Новини, Події, Тренди, Інсайти, Інтерв'ю, Рецензії, Бізнес-навчання, Консалтинг
СЕРВІСИ: Бізнес-книги, Робота, Форуми, Глосарій, Цитати, Рейтинги, Статті партнерів
ПРОЄКТИ: Блог, Відео, Візія, Візіонери, Бізнес-проза, Бізнес-гумор

Сторінка Management.com.ua у Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управлінців    Management Digest у LinkedIn    Відслідковувати нас у Twitter    Підписатися на RSS    Поштова розсилка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua