Менеджмент.com.ua - главная страница Мастер-класс Радислава Гандапаса по личной эффективности «Профессиональный и личный успех: скрипты и алгоритмы»
На главную
Сделать закладку
Карта сайта
Расширенный поиск
Обратная связь
Проекти MCUa
Рассылка обновлений портала


КОММЕНТАРИИ | Творчество в работе 10 ноября 2015 г.

Как работа убивает креативность и что с этим делать

Источник: "Идеономика"

Нельзя просто сидеть и ждать, пока ваш мозг сгенерирует гениальную идею: этот навык нужно поощрять, развивать и практиковать ежедневно. К сожалению, у многих из нас нет такой возможности на работе. Может, у вас слишком много дел. Или ваш офис ужасно скучный и совсем не вдохновляющий. Может, вас слишком отвлекают коллеги (или Facebook). В общем, с инновациями в современном офисе плохо. Как внедрить больше творчества в работу и научиться делать это регулярно, рассказывает автор The Muse Эрин Гринауолд (Erin Greenawald).

Как работа убивает креативность и что с этим делать
Иллюстрация: Shutterstock

1. Вы работаете с одними и теми же людьми

Когда вы заходите в тупик при решении какой-то проблемы, очень полезно обратиться к коллеге и вместе устроить мозговой штурм. Две головы лучше, чем одна. Но проблема в том, что на работе вы все время обращаетесь к одним и тем же людям. И если вы работаете в этой команде уже давно, вы, скорее всего, думаете похожим образом, и в итоге некому выступить с действительно оригинальной идеей. Исследования показывают, что самые успешные команды — это смесь людей, которые хорошо друг друга знают, и людей, которые появились в команде недавно. Знакомство сглаживает совместную работу, но новые люди приносят свежие мысли.

Приглашайте людей, с которыми вы не очень знакомы, на мозговые штурмы, на обсуждение самых безумных идей. Позовите кого-нибудь из другого отдела выпить кофе и начните общаться с этим человеком по профессиональным вопросам. Или поработайте за пределами своего кабинета или кабинки, где появляются люди, не входящие в ваш ближний круг. Регулярно старайтесь общаться и работать с людьми, не работающими в вашем отделе или вашей группе.

2. Вы всегда заняты

Постоянная беготня с совещания на совещание или перепрыгивание от задачи к задаче не оставляет места для новаторских идей. Дизайнер Сара Фолске (Sarah Foelske) рассказывала изданию 99U: «В любом проекте наступает момент, когда ты заходишь в тупик. Я считаю, что самый эффективный способ борьбы с этим — отвлечься от компьютера и от этой постоянной занятости. Хоть на 10 минут. Когда мозг отдохнет, идеи появятся». Помогает и практика осознанности и медитации.

Поэтому каждый день старайтесь выделить некоторое время на то, чтобы отложить все и просто слиться с текущим моментом, позволяя идеям идти своим ходом. В некоторых компаниях для этого даже устраивают медитационные комнаты. Но можно просто тихо посидеть где-то в уголке. Или можно попробовать приложение типа Headspace, которое направляет медитацию и помогает творческому мышлению. Наконец, если вам не по душе сидеть тихо и ровно, попробуйте занять свои руки чем-то бездумным, чтобы у мозга было время для рассеянного блуждания.

А потом можете вернуться к своей занятости. Просто дайте себе возможность переключиться.

3. От вас ожидают экспертного знания

В нашем мире люди испытывают много давления, от нас все время ждут, что мы знаем ответы на все вопросы. Вспомните ужас, который охватывает вас, когда вам приходится признать: «Я не знаю». Но хотя экспертное знание необходимо, оно может быть вредно для креативности. Если вы постоянно чувствуете, что знаете все, вы никогда не станете смотреть на вещи как-то по-другому. Поэтому основатель Warby Parker Нил Блюментал (Neil Blumenthal) поощряет сотрудников подходить к решению проблем «с позиции начинающего сотрудника», а не эксперта. Он говорит, что когда вы начинаете думать о решении, лучше, чтобы у вас не было заранее сформированного мнения и чтобы у вас сохранялось любопытство.

Есть масса способов этого добиться, даже если вы действительно эксперт в какой-то области. Например, в компании Marriott предлагают сотрудникам в начале творческого процесса провести беседу с одним из клиентов. Эта техника позволяет выйти за пределы своего обычного опыта и войти в образ человека, не так хорошо знакомого с проблемой.

Когда вы не знаете ответа, не бойтесь это признать. Это не проблема, а возможность использовать вашу неопытность или незнание как преимущество — они позволяют вам выступить с более оригинальной точкой зрения.

По материалам "3 Ways Your Workplace Is Killing Your Creativity—and How to Bring it Back", The Muse.


I Всеукраинская конференция дистанционного обучения НЕ ПРОПУСТИТЕ:

Присоединяйтесь к профессионалам e-learning! На I Всеукраинской конференции дистанционного обучения Вы узнаете последние тренды и разработки в области обучения, сможете внедрить e-learning в компании.

ДЕТАЛЬНЕЕ ►


РЕКОМЕНДАЦИИ    
   


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕКНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
Один плюс один равно триОдин плюс один равно три
Продуктивный ниндзя. Работай лучше, получай больше, люби свое делоПродуктивный ниндзя. Работай лучше, получай больше, люби свое дело
Стрессоустойчивость. Как сохранять спокойствие и эффективность в любых ситуацияхСтрессоустойчивость. Как сохранять спокойствие и эффективность в любых ситуациях
Стратегия пеперони. Добавь перца в работу!Стратегия пеперони. Добавь перца в работу!
Второй шанс. Для ваших денег, вашей жизни и нашего мираВторой шанс. Для ваших денег, вашей жизни и нашего мира

Отзывы

Отзывов нет

Ваше имя:
E-mail:
Комментарий: 
 

  

Успешные инвестиции начинаются с бонуса 100%

bigmir)net TOP 100
МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Работа, Семинары, Книги, Форумы, Глоссарий, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

RSS RSS Актуально   RSS RSS Методология   RSS RSS Книги   RSS RSS Форумы   RSS RSS Менеджмент@БЛОГ
RSS RSS Видео  RSS RSS Визионери   RSS RSS Бизнес-проза   RSS RSS Бизнес-юмор


Copyright © 2001-2016, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)