Онлайн CRM системы: как выбрать

30.08.2016

Автоматизация самых разных процессов в современном бизнесе стала привычным явлением. Поэтому теперь уже сложно представить себе бухгалтерский или же складской учет без применения специальных программ. Торговые представители пользуются подобными приложениями для того чтобы оформлять и отправлять заказ в офис прямо со своего мобильного устройства. Именно простая CRM для малого бизнеса позволяет автоматизировать взаимоотношения с клиентской базой.

Что же произойдет, если отдел продаж будет функционировать без такой системы учета? Любой менеджер работает в удобном для себя режиме, фиксирует звонки, а также иные виды взаимодействия с потенциальными покупателями по собственному усмотрению.

Что же касается входящих звонков ил же заявок, оставленных на сайте, то они также не фиксируются, в результате чего, весьма непросто понять, какой именно менеджер занимался входящей заявкой. Поэтому в реальности имеет лишь учет на уровне оплаченных заказов, а также отгрузки товара. Определить же, насколько эффективно работает отдел продаж, производится ли какая-нибудь работа с имеющимися контактами и все ли входящие ЛИДы обрабатываются уже невозможно.

Помимо этого, в случае болезни или увольнения сотрудника, все его неоконченные разговоры  и необработанные контакты могут быть утеряны компанией, что крайне нежелательно для работы отдела продаж.

Выход из подобной ситуации можно найти в автоматизации и стандартизации управления отношений с контактами, а именно, внедрение CRM-системы. Данное решение позволит:

  • получать для компании общую стандартизированную базу контактов (контрагентов и клиентов);
  • эффективно производить контроль качества работы отдела продаж в любое время;
  • получить аналитику и статистику эффективности работы с входящими звонками и запросами;
  • возможность планировать повышение качества работы, а также разрабатывать стратегию продуктивного развития бизнеса.

Получается, что сам процесс выбора CRM-системы, а также ее внедрение абсолютно ничем не отличается от аналогичной работы по выбору какого-либо другого программного обеспечения. CRM-системой считается любой вариант контроля, а также учета, помогающий улучшить взаимоотношения с клиентами. Даже в то случае, когда вы ведете историю контактов и звонков просто на бумаги или же в Excel. Под данной системой подразумевают полное программное обеспечение. Ею может быть любая удобная для бизнеса система взаимодействия с клиентской базой.