Интернет-журналы и СМИ: где разница

22.11.2016

Среди ученых и, в особенности, официальных лиц страны регулярно поднимаются вопросы о том, являются ли новостные сайты и информационные порталы в сети средствами массовой информации. Дискуссии ведутся c завидной регулярностью еще и потому, что политикам всегда хочется иметь больше контроля, а получить его в виртуальном мире не так просто. Следует отметить, что Интернет в целом – это понятие и явление гораздо шире, чем просто СМИ. Это информационное поле, в котором размещены различные данные, в том числе и масс-медиа.

Электронные газеты, журналы, информационные сайты общенационального и регионального масштабов уже успешно работают в сети. Сотни тысяч людей, которые ранее покупали или специально выписывали печатную прессу, теперь читают, не отходя от монитора компьютера или смартфона. Интернет-СМИ имеют неоспоримые преимущества над традиционными медиа. Взять, к примеру, возможность не просто прочесть или услышать об аварии на вашей улице, но еще и увидеть ее, убедиться в достоверности данных и действительном нарушении ПДД.

Преимущества, которыми раньше не пользовались

Можно с ходу назвать несколько ключевых характеристик, которые выделяют сетевую прессу:

  1. Технологичность. В первую очередь это касается оперативности предоставления информации. В современном мире данные «не живут» более суток. Существуют исключения, но чаще всего ежедневные новости становятся просто неактуальными на следующий день.

  2. Интерактивность. В каждой редакции СМИ существует специальный отдел, в который регулярно приходят письма от читателей. Это могут быть злобные комментарии, просьбы, жалобы, поздравления, похвалы и подобное. В интернете все гораздо проще – есть место для комментариев и ответов, которые в ту же секунду отправляются на портал. Это полезно, ведь, к примеру, в рубрике http://zabeba.li/category/auto-sidor свидетели всегда могут добавить показания в рубрику, что поспособствует расследованию и наказанию нарушителей ПДД.

  3. Контент-проекты. Сложно не отметить факт, что некоторые СМИ существуют уже только в сети. Это значит, что аналоги в печатном варианте не выпускаются, а чтобы почитать последние свежие новости, следует заходить на сайт. В сети средства не тратятся на типографские материалы, на штат людей, аренду помещений. Все что нужно для начала развития собственного информационного портала – компьютер, подключение к сети и собственный сайт.

Отличия традиционных СМИ от электронных просто колоссальны. Аналитики утверждают, что со временем процент аудитории печатных газет и журналов снизится в несколько раз, параллельно с подъемом и развитием виртуальных средств массовой информации.