Эффективные приемы корпоративной «идентификации»

22.01.2017

Логотип компании, слоган, стилистика и начертание названия, фирменный стиль, бренды, сувенирная продукция, этикетки и стикеры, корпоративная символика, в том числе, элементы одежды – все это относится к элементам идентификации продукции и/или сервисов конкретного бизнеса. В совокупности же они именуются айдентика. Зачем они нужны? Почему так важно подойти правильно к разработке и использованию айдентики? Стоит ли заботиться о праве на интеллектуальную собственность?

Любые проявления корпоративной идентификации важны по одной простой причине: таким образом партнеры, клиенты, потребители будут понимать с чем, точнее, с кем имеют дело. Рассмотрим простой пример – продажа бутилированной воды. В отсутствие признаков айдентики на полке в супермаркете будет совершенно одинаковая вода. Но как потребителю узнать ее качество? Как отличить воду одного производителя от другого?

Вот тут-то на помощь приходит фирменная айдентика. Даже издалека по цвету и особенностям этикетки на бутылке можно отличить одну продукцию от другой. К признакам идентификации могут также относиться цвет и дизайн, размер и форма упаковки. А дальше – простая математика. Покупатели видят, что перед ними и выбирают тот продукт, качество которого его устраивает.

Логотипы некоторых мировых брендов настолько узнаваемы, что производителям больше не надо никак представляться дополнительно. Увидишь «галочку» и станет понято, что перед тобой один из ведущих производителей спорттоваров. Четыре круга вряд с легким наплывом друг на друга – догадались, о каком автопроизводителе идет речь? А белый крестик на красном щите? Все же очевидно.

Отсюда выходят основные цели и задачи айдентики:

  • повышение узнаваемости бренда;
  • целостность компании в глазах потребителя;
  • стержень всех рекламных кампаний.

Но, чтобы этого достичь, нужно еще на этапе разработки уделить внимание всем деталям. Это должно быть что-то уникальное, броское, но не раздражающее, запоминающееся, вызывающее ассоциации, понятное для восприятия, емкое, отображающее суть. Пожалуй, стоит доверить разработку корпоративной айдентики профессионалам. А то, ни дай Бог, перемудрите  с креативностью. Комплексные услуги по созданию объектов фирменной идентификации предлагает дизайн-студия WeLoveBrands.