Вагон метро — рекламная «воронка»

12.05.2017

Киевское метро каждый месяц перевозит свыше 40 миллионов пассажиров, то есть более миллиона человек в день. Все эти люди пребывают на территории метро от 10 минут до получаса, причём большую часть времени — внутри вагонов. Этим и определяется высочайшая эффективность рекламных сообщений, размещённых на внутренних поверхностях вагонов.

Эффективность рекламы в вагонах

Реклама в вагонах метро Киева, общее число которых превышает 700, в кратчайшие сроки охватывает огромную аудиторию. Если оценивать качество этой аудитории, окажется, что состав пассажиров практически ничем не отличается от структуры киевского населения. На метро ездят все активные граждане, исключение составляют только владельцы личного транспорта.

Пассажиры транспорта — «захваченная» аудитория. Люди, попавшие внутрь вагона, вынуждены находиться там длительное время, невольно вступая в контакт с размещённой рекламой. Любой психолог скажет, что состояние вынужденного бездействия в разы повышает восприимчивость человека к любой информации. Этот фактор играет решающую роль, когда речь идёт о результативности маркетинговой кампании на территории метрополитена. Рекламу на входных дверях, в кассовом зале, на посадочной платформе люди видят от нескольких секунд до нескольких минут. Но во время поездки, продолжающейся минут 15-25, пассажиры могут освоить обширный материал, изучить текст, внимательно рассмотреть иллюстрации, запомнить контактные данные.

Как разместить рекламу в метро Киева?

Если маркетолог решил воспользоваться таким инструментом продвижения услуг и товаров, как реклама в вагонах метро Киева, нужно выбрать подходящий формат размещения. Согласно данным рекламного агентства «Соната», варианты могут быть такими:

  • Наклейки на простенках;
  • Ламинированные листовки;
  • Прозрачные наклейки на дверях и окнах;
  • Наклейка на торце.

Конечно, нужно понимать, что вагонное пространство зонировано: редкий пассажир бродит по вагону, читая рекламные материалы. То есть размещённую в вагоне листовку или наклейку будет видеть лишь часть пассажиров, стоящих рядом с материалом. Но этот «недостаток» может быть исправлен с течением времени, поскольку многие пассажиры пользуются услугами метро на регулярной основе. Таким образом, за месяц рекламной кампании основная масса пассажиров рано или поздно ознакомится с рекламным материалом, где бы он ни был размещён.

Для размещения рекламных материалов доступны 705 вагонов, ежедневно выходящих на линии Киевского метрополитена. Можно провести кампанию продолжительностью от двух недель до месяца и более.