Обучение операторов диспетчерской службы ЧС

22.06.2017

По воле судьбы каждый человек, хотя бы раз в жизни, но оказывался в чрезвычайной ситуации. Аварии, стихийные бедствия, катастрофы, одним словом все то, что может нести угрозу жизни человека или ущерб целой территории. Важно знать, по каким горячим линиям можно связаться с оператором диспетчерской службы, который отреагирует на сигнал о помощи. Оператор службы ЧС – должность требующая к себе немалой подготовки, желательно включающую в себя обучение CRO – глобальный тренинг по подготовке диспетчеров чрезвычайных ситуаций, целью которого является быстрое реагирование оператора в аварийных и критических ситуациях, что влекут за собой пагубные последствия для человека или группы людей, оказавшихся в той или иной опасной для жизни и здоровья ситуации. Обучающий курс содержит в себе несколько этапов таких, как: прямая угроза жизни человека, угроза установке, угроза окружающей среде. Оператор диспетчерской службы чрезвычайных ситуаций должен быть компетентным в своих действиях, иметь все требуемые познания и навыки в условиях работы. При прохождении курса обучения, специалистами будут смоделированы различные экстренные ситуации в соответствии с общепринятыми стандартами. Квалифицированным оценщиком будет проводиться в этот момент наблюдение за действиями оператора, его реакциями и инструктажем.

Оператор диспетчерской службы должен быстро и точно принять сигнал. Зафиксировать номер телефона с которого позвонили, указать информацию о звонившем, место происшествия и что случилось в  периметре. После этого, оператор обязан передать вызов специализированной службе, которая является ответственной в том или ином направлении, сможет экстренно среагировать на сигнал и выехать на место для оказания помощи и ликвидации угрозы.  Это лишь малая часть должностной инструкции оператора диспетчерской службы ЧС.

Человек, попавший в любую экстренную ситуацию и позвонивший по номеру экстренной службы, доступной в любом мобильном телефоне, даже при отсутствии сим карты, ожидает быстрого реагирования оператора и вовремя оказанной помощи, поэтому специальная подготовка, семинары и тренинги неотъемлемая часть обучения для человека, пришедшего на эту должность. Ведь от того, насколько быстро сотрудник службы сможет среагировать на вызов может зависеть человеческая жизнь.

Обязательным является предварительное прохождение  любого курса альтернативного BOSIET OPITO.