Исследовательское агентство Zion Market Research опубликовало отчет «Savory SnacksMarket (Potato chips, Extruded snacks, Nuts and seeds, Traditional snacks, Popcorn, Pretzels,Meat snacks): Global Industry Perspective, Comprehensive Analysis, and Forecast, 2015 -2021».
В нем есть много полезной информации для украинских производителей. И для производителей упаковки для снеков, конечно. Если знаешь, как будет расти отрасль вмире — сможешь предвидеть и свое развитие в Украине.
Английское слово snack — удобное обозначение широкой группы небольших соленых или сладких закусок, перекусов. Это те продукты, которые мы привыкли видеть в супермаркетах в ярких пакетах (самая очевидная и удобная упаковка для снеков): чипсы, орешки, семечки, сухарики и так далее.
Упаковка для снеков: сухарики
Согласно отчету агентства Zion, глобальный рынок соленых закусок в 2015 году «стоил» 94,5 млрд. долл. США, и ожидается, что к 2021 году он достигнет 108,5 млрд.
По типу продукта рынок делится на:
- экструдированные (аналоги наших кукурузных палочек),
- орехи и семечки,
- попкорн,
- крендельки (претцели),
- мясные/рыбные,
- традиционные для каждой страны,
- картофельные чипсы.
Именно чипсы лидировали по объему продаж в мире в последние годы и этот тренд сохранится до 2021 года.
Упаковка для снеков: чипсы
Вырастут объемы продаж и у традиционных для каждой страны снеков (например, у нас это жареные семечки) и у экструдированных (аналогов наших кукурузных палочек).
В основном, упаковка для снеков делится на:
- самые популярные трехшовные пакеты (рулонная фасовка),
- за ними — пакеты дойпак (как готовые, так и в рулонах),
- также используются тубы, картонные коробки.
По данным агентства, сейчас спрос на соленые закуски в мире меняется. Из-за тренда на здоровый образ жизни:
- потребители предпочитают более здоровые овощные закуски,
- растет спрос на обезжиренные чипсы, сухарики,
- продукты с меньшим количеством соли,
- запеченные «перекусы», а не традиционные жареные,
- упаковка для снеков становится меньше, появляются однопорционные варианты.
Благодаря развитию индустрии здоровое питание становится разнообразным и насыщающим. В конце концов, просто не скучным. Люди во всем мире понимают, чтобы выстроить сбалансированный рацион надолго, не нужно жестко исключать какие-то категории продуктов. Для первого шага достаточно заменять их на более полезные аналоги. Если запретить себе все одновременно, на такой диете долго не продержишься.
Также растет спрос на необычные перекусы:
- картофельные чипсы со вкусом шоколада и чили во Франции,
- начос с ароматом papri chaat (стрит-фуд из теста и нута) в Индии,
- попкорн со вкусом клубники со сливками в Великобритании,
- кукурузные палочки со вкусом острого фруктового чатни в Южной Африке.
Упаковка для снеков: семечки
Урбанизация и жизнь на бегу меняют повседневные ритуалы людей. Размеры городов растут, так как население из сельских районов перемещается в крупные агломерации за работой и лучшими условиями для жизни. Это движение людей будет продолжаться и активизироваться в течение следующих нескольких десятилетий, увеличивая города до непредсказуемых размеров. К 2050 году прогнозируется, что 64,1% и 85,9% развивающихся и развитых стран будут соответственно урбанизированы.
Уже сегодня в Азии в городских агломерациях Дакки, Карачи, Мумбаи, Дели, Манилы, Сеула и Пекина уже проживают более 20 миллионов человек.
На других континентах Мехико, Сан-Паулу, Нью-Йорк, Лагос, Стамбул и Каир быстро приближаются к отметке в 20 миллионов человек.
Жизнь в большом городе определяет привычки. Основные приемы пищи заменяются перекусами. Схватил на бегу легкий пакет — вот и пообедал. Это движущая сила роста рынка в развитых и развивающихся странах.
И напоследок информация к вниманию украинских производителей, планирующих экспорт. По объему потребления соленых снеков лидирует Северная Америка, за ней Европа. Быстро растут рынки Китая, Индии и всего Азиатско-Тихоокеанского региона.