Как до 2021 года будет развиваться мировой рынок соленых снеков

08.08.2017

Исследовательское агентство Zion Market Research опубликовало отчет «Savory SnacksMarket (Potato chips, Extruded snacks, Nuts and seeds, Traditional snacks, Popcorn, Pretzels,Meat snacks): Global Industry Perspective, Comprehensive Analysis, and Forecast, 2015 -2021».

В нем есть много полезной информации для украинских производителей. И для производителей упаковки для снеков, конечно. Если знаешь, как будет расти отрасль вмире — сможешь предвидеть и свое развитие в Украине.

Английское слово snack — удобное обозначение широкой группы небольших соленых или сладких закусок, перекусов. Это те продукты, которые мы привыкли видеть в супермаркетах в ярких пакетах (самая очевидная и удобная упаковка для снеков): чипсы, орешки, семечки, сухарики и так далее.

Упаковка для снеков

Упаковка для снеков: сухарики

Согласно отчету агентства Zion, глобальный рынок соленых закусок в 2015 году «стоил» 94,5 млрд. долл. США, и ожидается, что к 2021 году он достигнет 108,5 млрд.

По типу продукта рынок делится на:

  • экструдированные (аналоги наших кукурузных палочек),
  • орехи и семечки,
  • попкорн,
  • крендельки (претцели),
  • мясные/рыбные,
  • традиционные для каждой страны,
  • картофельные чипсы.

Именно чипсы лидировали по объему продаж в мире в последние годы и этот тренд сохранится до 2021 года.

Упаковка для снеков - чипсы

Упаковка для снеков: чипсы

Вырастут объемы продаж и у традиционных для каждой страны снеков (например, у нас это жареные семечки) и у экструдированных (аналогов наших кукурузных палочек).

В основном, упаковка для снеков делится на:

  • самые популярные трехшовные пакеты (рулонная фасовка),
  • за ними — пакеты дойпак (как готовые, так и в рулонах),
  • также используются тубы, картонные коробки.

По данным агентства, сейчас спрос на соленые закуски в мире меняется. Из-за тренда на здоровый образ жизни:

  • потребители предпочитают более здоровые овощные закуски,
  • растет спрос на обезжиренные чипсы, сухарики,
  • продукты с меньшим количеством соли,
  • запеченные «перекусы», а не традиционные жареные,
  • упаковка для снеков становится меньше, появляются однопорционные варианты.

Благодаря развитию индустрии здоровое питание становится разнообразным и насыщающим. В конце концов, просто не скучным. Люди во всем мире понимают, чтобы выстроить сбалансированный рацион надолго, не нужно жестко исключать какие-то категории продуктов. Для первого шага достаточно заменять их на более полезные аналоги. Если запретить себе все одновременно, на такой диете долго не продержишься.

Также растет спрос на необычные перекусы:

  • картофельные чипсы со вкусом шоколада и чили во Франции,
  • начос с ароматом papri chaat (стрит-фуд из теста и нута) в Индии,
  • попкорн со вкусом клубники со сливками в Великобритании,
  • кукурузные палочки со вкусом острого фруктового чатни в Южной Африке.

Упаковка для снеков

Упаковка для снеков: семечки

Урбанизация и жизнь на бегу меняют повседневные ритуалы людей. Размеры городов растут, так как население из сельских районов перемещается в крупные агломерации за работой и лучшими условиями для жизни. Это движение людей будет продолжаться и активизироваться в течение следующих нескольких десятилетий, увеличивая города до непредсказуемых размеров. К 2050 году прогнозируется, что 64,1% и 85,9% развивающихся и развитых стран будут соответственно урбанизированы.

Уже сегодня в Азии в городских агломерациях Дакки, Карачи, Мумбаи, Дели, Манилы, Сеула и Пекина уже проживают более 20 миллионов человек.

На других континентах Мехико, Сан-Паулу, Нью-Йорк, Лагос, Стамбул и Каир быстро приближаются к отметке в 20 миллионов человек.

Жизнь в большом городе определяет привычки. Основные приемы пищи заменяются перекусами. Схватил на бегу легкий пакет — вот и пообедал. Это движущая сила роста рынка в развитых и развивающихся странах.

И напоследок информация к вниманию украинских производителей, планирующих экспорт. По объему потребления соленых снеков лидирует Северная Америка, за ней Европа. Быстро растут рынки Китая, Индии и всего Азиатско-Тихоокеанского региона.