Облачный офис — новое в организации бизнеса

05.09.2017

Многие считают, что облако — это простое хранение файлов. На ум сразу приходит Дропбокс, Мега, Гугл.Диск и прочие похожие сервисы.

Но это не основная функция облаков, скорее даже побочная, хотя именно благодаря ей большинство людей и узнали про облачные решения.

Одной из наиболее востребованных в последнее время функций облачных сервисов является «Облачный офис». Данное решение позволяет использовать облако не только для хранения базы данных, а и для работы с ней, а также дополнительной защиты офисной информации. Теперь не нужно покупать мощный и дорогой сервер в офис и нести затраты по его обслуживанию (содержанию), если можно взять в аренду удаленный виртуальный сервер, установить нужное программное обеспечение и перенести базы данных, рабочие файлы, почту, рабочие места и т.д.

Выгоды такого решения очевидны:

  • Защита — все данные хранятся на удаленных серверах за пределами нашей страны и к ним не применима украинская юрисдикция, не страшны кражи и танки;
  • Надежность — работа происходит через защищенные каналы связи, что исключает её перехват;
  • Безотказность — уровень доступности 99,9% а так же высокий уровень защиты от вредоносного ПО (многие уже убедились в важности данного параметра);
  • Мобильность — работать можно из любой точки мира, с любого устройства, и, если у вас изъяли, украли оборудование или закрыли доступ к офису, вы продолжите работу с планшета, мобильного телефона, домашнего компьютера.

На сегодняшний день на рынке уже представлены готовые решения для переноса своего офиса в облако. Это и G Suite от Google и Office 365 и другие. Подробнее о готовых решениях можно узнать на сайте http://ok.cc.ua

Облачный офис позволяет совсем по-другому организовать работу компании. Объединить для совместной работы как удалённых работников (отдел рекламы, торговые представители или же бухгалтерия) так и непосредственно находящихся в офисе. Это возможность организации совместной работы офиса и удалённого склада, сети торговых точек или даже филиалов. Это значительно повышает эффективность работы компании и открывает новые возможности для оперативного управления.

В тексте не зря было упомянуто изъятие оборудования. На данный момент — это очень актуально. Часто приходится слышать о тех или иных проверках, изъятиях, потерях информации. И основная причина потерь состоит не в том, что изымают сервер с информацией для проверки, а в том, что к этому серверу нет доступа. А, значит, нет доступа к работе, и бизнес останавливается.

Если сервера нет физически в офисе, то изъять его невозможно и работа не остановится. Проверяющие могут снять копию, но доступ как был у вас и ваших сотрудников, так и останется.

Что немаловажно, при использовании облачного офиса Вы свободны в вопросах выбора используемой конфигурации: растёт компания — заказали более продвинутый пакет услуг (а не покупаете дополнительное дорогостоящее оборудование), при сезонном спаде спроса — переходим на менее производительную конфигурацию и платим меньше.  Предложения подобных услуг тоже доступны уже на рынке Украины. Например www.tucha.ua?affiliates=231

И что очень важно, как уже было указано выше, нет необходимости покупать сервер в офис, а, значит, не нужно держать специалиста, который должен досконально разбираться в серверной начинке, ведь теперь железная поддержка лежит на плечах компании, которая предоставляет сервер в аренду.

И напоследок:  провайдеры облачных сервисов предоставляют тестовый период. Таким образом, прежде чем переносить офис в облако (в чем так же оказывают помощь сами провайдеры услуг) Вы сможете убедиться во всех достоинствах данного решения.