Реалии украинского рынка дизайна

13.09.2017

Дизайн интерьеров – услуга недешевая, если учитывать экономическое состояние Украины. Традиционно профессиональное оформление дома или квартиры заказывали только настоящие знаменитости и богачи. Но в последнее время такое удовольствие стало более массовым. Позволить его себе могут уже и люди со средним достатком. Студия DIZajio доказывает, что получить авторский интерьер могут не только миллионеры. К сожалению, события последних лет снова заставляют «затянуть пояса». Но, тем не менее, работы у дизайнеров интерьеров хватает.

Ценовая политика

В среднем услуги интерьерного дизайна в Украине стоят примерно $10-40 за квадратный метр. В гривнах цены приводить не будем, поскольку национальная валюта пока что довольно нестабильная. Ценовая политика дизайнеров остается практически неизменной уже не первый год. Объясняется это в первую очередь привязкой к доллару. На доходы специалистов никак не влияют колебания курса валют.

$10-15 долларов за кв.м. – это минимальная цена за самый простой, минималистский вариант. Красивый рисунок обойдется дороже. За $40-50 можно получить просто идеальное решение. В среднем же рыночная стоимость профессионального оформления интерьера колеблется в пределах $20-30. Именно такие проекты заказывает большинство клиентов. Чем дороже вариант, тем меньшее число людей могут себе его позволить.

Закрытый рынок

Рынок интерьерного дизайна в Украине активно развивается. Уже сейчас услуги по созданию интерьера предоставляют сотни компаний. Многие из них (в том числе и DIZajio.com.ua) уже сумели заработать солидную репутацию. Это без учета фрилансеров и прочих «одиночек».

Несмотря на большое количество дизайнеров, этот рынок все еще остается довольно «закрытым». Поиск клиентуры осуществляется преимущественно по принципу «сарафанного радио». Если заказчику понравился интерьер, он порекомендует специалиста своим знакомым. Так формируется клиентская база данных. Иногда компании обмениваются контактами из баз данных. Если дизайнер уходит из старой фирмы и открывает собственное дело, он может прихватить из предыдущей работы и список клиентов. Многие заказчики обращаются к понравившемуся специалисту повторно. Например, клиенту ранее сделали интерьер квартиры. Затем он приобретает коттедж и снова связывается с дизайнером.

Также клиенты приходят через интернет или победу в тендерах. Но основной источник новых заказов – именно рекомендации и повторные обращения.