Как стать успешным мерчендайзером

17.09.2017

Если не так давно мало людей знали, кто же такой мерчендайзер, то теперь такая должность – одна из наиболее востребованных. Именно от профессиональных качеств этого специалиста во многом будет зависеть успех фирмы и ее конкурентоспособность. Но чтобы добиться успеха в этой области, нужно знать пару особенностей поиска данной работы.

Кто такие мерчендайзеры

Мерчендайзер является сотрудником, который представляет компанию, а также ее продукцию в конкретных торговых точках (сетевые магазины, гипер- и супермаркеты и так далее). К основным обязанностям этих специалистов можно отнести:

● выкладку продукции на витрины;

● привлечение внимания потенциальных покупателей к товарам фирмы.

Хотя на первый взгляд эти обязанности кажутся достаточно простыми, но от опытного специалиста зависит очень многое. Квалифицированные сотрудники не только правильно разместят товары в магазине, но и смогут акцентировать внимание клиентов на нужной продукции. Это приводит к стабильному увеличению объемов продаж и росту доходов. Таким образом, услуги подобных сотрудников ценятся достаточно высоко.

Разновидности данной профессии

Исходя из круга должностей, выделяют следующие виды мерчендайзеров:

● мобильные. Их спектр деятельности охватывает несколько торговых точек, между которыми они перемещаются в течение дня;

● стационарные. Выполняют свою работу в конкретном магазине;

● универсальные (сочетают в себе первые два варианты).

Какие навыки необходимы, чтобы достичь успеха в этой работе

Часто бывает так, что получить должность мерчендайзера достаточно просто, так как многие работодатели оформляют сотрудников без опыта работы, образования и т. д. Но чтобы добиться определенных успехов, мерчендайзеры должны иметь профессиональные навыки, развитую фантазию и быть нацеленными на результат. Нередко такие специалисты занимаются:

● контролем и корректировкой розничных цен;

● разработкой и размещением POS-материалов;

● проведением рекламных акций в торговой точке;

● консультациями клиентов по поводу продукции;

● анализом товаров, цен, маркетинговых стратегий конкурентов;

● подготовкой рекомендаций для супервайзеров по поводу увеличения продаж и т. д.

Что нужно делать, чтобы найти для себя подходящую должность

Естественно, профессиональные навыки и опыт работы играют огромную роль. Но самое важное тут – это найти подходящую вакансию. На сайте prommu.com/vacancy/merchendayzer вы найдете большой выбор доступных вакансий от проверенных работодателей. Среди преимуществ сайта можно выделить:

● удобный интерфейс. Благодаря простой системе поиска вы без проблем сможете отсеять неподходящие предложения о работе;

● возможность разместить на сайте анкету. Так работодатели сами найдут вас, при условии, что резюме их заинтересует;

● мобильное приложение Prommu. С его помощью вы будете получать все необходимые оповещения на смартфон;

● система рейтингов и отзывов. Благодаря этому вы сможете почитать комментарии от бывших сотрудников, так что убедитесь в порядочности работодателя.

Начав с поиска работы на нашем сайте, вы построите отличную карьеру мерчендайзера.