Мотиваторы, которые «заряжают» команду

31.10.2017

Как грамотно мотивировать персонал, чтобы у людей была искренняя заинтересованность в общем деле? Этот вопрос актуален для директоров и HR-специалистов и стартапов, и крупных корпораций с многолетней историей.

Бизнес-аналитики выделяют несколько мотиваторов, которые поднимают боевой дух работников, «заряжают» их энергией, пробуждают энтузиазм и креативность.

Деньги

Большинство работодателей уверены, что нет эффективнее мотиватора, чем деньги. Но исследования показывают,что это совсем не так.

Удовлетворенность от работы порождают 2 вида факторов:

  • гигиенические: заработная плата, график, условия труда, коллективный микроклимат;
  • мотивирующие: успешность, статус, общественное признание.

Исследователи пришли к выводу, что повышение зарплаты не делает людей более счастливыми. Тому виной природа человека, проявляющаяся в том, что им скорее движет желание заполучить нечто, чем уже достигнутый результат.

Поэтому материальные поощрения работники воспринимают как должное. Правда, если размер оплаты труда будет постоянно увеличиваться, это, конечно, скажется на стабильности заинтересованности сотрудников в работе. Однако средства любой компании имеют свой предел. Поэтому надо как можно чаще применять методы нематериальной стимуляции.

Статус

Бизнес-эксперты различают 2 вида вознаграждения: внешнее и внутреннее. Служебное положение и деньги относятся к внешним вознаграждениям. Сотрудник, который каждый день выполняет однообразную работу, может получить от нее удовольствие, если будет занимать престижную должность. Преклонение, которое его статус вызывает в окружающих, становится для него самой желанной наградой.

Приятная задача

Одна только возможность посвящать себя делу, которое дает радость и удовольствие, является сильным поощрением. Так, люди искусства никогда не захотят быть бухгалтерами, так как для этого нужна самоотверженная концентрация внимания, скурпулезность и строгое соблюдение предписаний и нормативов. А это невыносимо скучно для творческих натур. Они быстро раздражаются и утомляются. Поэтому любой человек, выполняющий не соответствующую его интересам и склонностям работу, не испытывает вдохновения и энтузиазма.

Возможности

Как источник мотивации, возможности, которые дает высокая должность, очень сильны. Они пленяют человека раз и навсегда. Получив доступ к рычагам власти, он растворяется в своем могуществе, наслаждаясь возможностью контроля над людьми и событиями.

Ощущение причастности

Чувство принадлежности к хорошей команде действительно работает как действенное поощрение и побуждает человека работать интенсивнее.

Благодаря коллективно принимаемым решениям, действительно применяемым полномочиям, инсайдерству, возможности периодически быть лицом компании работники начинают отождествлять себя с достижениями компании. Корпоративная культура и коллектив начинают играть для них роль значительных мотиваторов.

Миссия

Люди, которые безоглядно верят в свою миссию, могут работать ради ее выполнения абсолютно без внешних мотиваторов. И хотя последние тоже жизненно важны, правильно обозначенная миссия делает людей в разы более удовлетворенными своим трудом.

Чтобы все мотиваторы работали в комплексе, нужно взращивать корпоративную культуру, построенную на всеобщем уважении и доверии. В противном случае вам трудно будет добиться от своего персонала стабильного воодушевления и производственных «прорывов».