Открыть свой отель или гостиницу? Какие существуют риски открытия отеля

06.11.2017

Каждый бизнесмен знает о проблемах, которые могут возникать на любом этапе его работы. Риски владельцев отеля возникают еще на этапе возведения здания. Стройплощадка – огромный и оживленный объект с большим количеством техники, который в основном работает при отсутствии систем пожарной безопасности, поскольку они еще не установлены.

рисковано ли открывать свой отель

К часто встречающимся случаям во время строительства относятся:

• пожары (скопление легковоспламеняющихся материалов);
• повреждения фундамента (последствия бури, оползня; некачественное выполнение работ);
• повреждения оборудования, инструментов во время испытаний и так далее.

На этом этапе существует вероятность нанесения ущерба зданиям и припаркованным рядом машинам – довольно часто это происходит по неосторожности/халатности рабочих, возникают повреждения при падении строительных материалов. В таких ситуациях хозяину строящегося отеля, придется возмещать ущерб потерпевшей стороне, что негативно отразиться в финансовом аспекте.

Начало работы отеля

Одним из критических периодов в работе отеля после его открытия являются непосредственно первые годы эксплуатации. Именно в это время проявляются недостатки и ошибки в проекте здания, и возникает необходимость их устранить, что также наносит удар по финансам инвестора, поэтому необходимо изначально следить за всей работой команды, чтобы сразу быстро и качественно исправлять недочёты.

как выглядит отель внутри

По мере возрастания количества постояльцев, увеличивается число возможных рисков. Чем больше клиентов, тем больше вероятность повреждений и неисправностей. На данный момент в гостиницах устанавливают новейшие средства противопожарной безопасности:

• дымовые датчики;
• оросительные системы;
• круглосуточное видеонаблюдение.

Отель – это место, которое является местом скопления людей. Клиенты сами очень часто нарушают противопожарные правила, подвергая опасности не только себя, но и других людей. Нарушают правила курения на территории отеля, используют собственные электроприборы, оставляют горящие свечи и т. д. Многие случаи возникают из-за незнания правил эксплуатации определенных электроприборов, поэтому руководство гостиницы должно провести инструктаж персонала и клиентов в устном или письменном виде.

Кстати!: Пример успешного управления отелем в Одессе
https://hotelribas.com
который находится в центре города и является примером для многих отельеров.

Большую опасность в финансовом аспекте представляют для владельца отеля иностранцы – заграничные посетители в результате какого-нибудь неприятного случая могут подать в суд иск по месту своего проживания, который обойдется владельцу отеля в миллионы долларов. Во избежание таких ситуаций нужно позаботиться о безопасности своих отдыхающих и об обслуживании на высшем уровне, так как известны случаи, когда клиенты подавали иски в суд в результате незначительных недоразумений с персоналом.

хозяин гостиницы фото

Ответственный хозяин гостиницы всегда старается снизить риски разного рода и таким образом сокращает потери бизнеса. Для этого разработано большое количество разных способов, одним из них является страхование.

Это важно не только для хозяина отеля, но и для его инвесторов, компаньонов: наличие страховки – залог денежной стабильности и расширения бизнеса (создание сети отелей не только в своем городе или регионе, но и по всей стране). Всемирный опыт говорит о том, что страхование – обязательный аспект гостиничного бизнеса.

Защита гостиничного бизнеса

Страхование комплекса гостиницы от типичных рисков (залив, возгорание, природные бедствия, и т. д.) – это базовое покрытие, самое весомое для бизнеса. Клиент со страховщиком совместно вычисляют страховую сумму по объекту. Это значит, что именно она будет выплачена при возникновении страхового случая.

Исходя из стоимости восстановления/реконструкции типичного здания, закупки идентичных материалов и оборудования, устанавливают сумму выплат в соответствии с рыночными ценами.

гостиничный персонал

Производя такое вычисления, клиент делит суммарную стоимость отеля на четыре категории:

• элементы конструкции;
• наружная и внутренняя отделка;
• предметы мебели;
• технические приборы.

При оценке рисков агент страховой компании концентрирует внимание и на таких факторах:

• год введения здания в эксплуатацию;
• число гостиничных номеров и этажей;
• материалы;
• месторасположение отеля;
• систему противопожарной безопасности.

Кстати!: Если Вы не хотите заниматься всем этим сами, отлично подойдёт управляющая компания. На рынке Украины хорошо себя зарекомендовала компания управляющая отелями и базами отдыха «Рибас хотелс групп» (RHG) Подробнее о них можно узнать из поиска Google по запросу Ribas Hotels Group.

Специалист, вычисляя сумму страховки, обязательно обращает внимание на все пути, которые может использовать владелец по уменьшению рисков разрушения здания. Внимательность и аккуратность в своем деле позволяет снизить стоимость страховки.

страховка отеля какой бывает

Подумать о минимизации рисков необходимо еще во время составления плана и начала строительных работ. Сейчас в России страхование отелей становится все более распространённым и популярным, и чаще всего управляющие отелем склонны использовать два вида покрытий – защиту объекта во время стройки от природных катаклизмов и погрешностей в работе подчиненных, и страхование ответственности перед постояльцами гостиницы. Кроме того, на Западе признают необходимость третьего вида покрытия – потери вследствие нарушения сроков сдачи объекта в использование.

Важно! Также не мало важно продумать заранее какими будут цены на отель, к примеру
цены на Одесский отель
Рибас ориентированы на минимальный порог 50$ учитывая состояние отеля и удобное расположение. Важно продумать цену так, чтобы не продешевить и не перегнуть.

трудно ли открыть свой отель фото

В течение последних лет отмечается расширение этого списка. Возникают новые запросы к набору страховых случаев. Особое внимание уделяется защите от рисков мошенничества среди персонала. Зачастую такие действия предпринимают сотрудники, которые имеют опыт работы, поэтому сразу ущерб незаметен. Но стоит заранее обдумать этот вид страхового случая, во избежание неприятных ситуаций.

Отельный бизнес – компонент экономики, для которого актуально использование услуг страховых компаний, так как круг освещенных рисков делает денежные выплаты по отелям довольно регулярными.