Как руководителю избежать управленческих ошибок

07.03.2018

Первое, с чем стоит согласиться в этой ситуации — сегодня слишком много эталонов. Очень сложно дать определение идеальному руководителю, ведь каждое мнение обусловлено определенной системой взглядов. Стиль и структура, оптимальные для одной ситуации, совершенно не подойдут для другой. Для разных этапов жизненного цикла необходимы разные подходы.

Можно выделить несколько стандартных заблуждений, мешающих руководителю эффективно развивать свой бизнес. Они применимы к топ-менеджерам и собственникам компаний, с численностью 50-3000 сотрудников.

1. Запустить программу изменений, не сообщив причины и цели

Текущий дискомфорт и желание сделать ситуацию лучше побуждают нас к изменениям. И если руководители анонсировали их, но молчат о причинах, вполне закономерно появление домыслов и даже паники. Нововведения всегда приносят дискомфорт, и людям необходимо знать ради чего они его терпят. Подготовьте адаптированные месседжи для разных целевых групп, уместно детализируйте информацию, привлекайте внутренних специалистов или консультантов для создания нужного настроя.

2. Слишком глубокий анализ

Иногда потраченное время и энергия превышают плюсы от хорошего решения. После долгого поиска ответов обычно следует обработка результатов, подготовка отчетов, в результате менеджер получит очевидные ответы. Ставьте четкие дедлайны и ограничивайте время на анализ. Для вдохновения можно вспомнить студенческие годы, когда удавалось выучить все билеты за ночь до экзамена.

3. Решения, принятые инстинктивно — еще одна крайность. Длительный анализ свойственен топ-менеджерам, а импульсивные действия — владельцам. Вторые хотят от первых новых идей и экспериментов, а награждают за достижение целевых показателей. Первые хотят получить от вторых четкие формулировки и внятные ориентиры, но восхищаются нерациональными поступками. Фиксируйте все сформулированные решения, иначе разнонаправленные усилия разрушат компанию.

4. Обязанности без полномочий

Необходимо различать полномочия и сферу ответственности. Это возлагаемые обязательства и права, которые дают возможность их выполнить. Чтобы эффективно нанять и обучить персонал, оснастить рабочие места, провести исследование рынка, продвинуть продукты и развить территории менеджерам необходимы соответствующие полномочия. Сформируйте обоснованный бюджет и придерживайтесь этики.

5. Нерациональное использование времени

Очень большое количество времени, энергии, и как результат, денег тратятся впустую из-за нецелевого распределения времени. Научитесь делегировать задачи, наделяйте сотрудников полномочиями (п.4) и сосредоточьтесь на действительно важных задачах.

6. Мечты о супергерое

Многие компании ждут “того самого” сотрудника, который придет и успешно разрешит все проблемы. Но супергерои существуют только комиксах. Зато, если начать самостоятельно справляться с имеющимися сложностями, изменения смогут сами привлечь эффективных управленцев и специалистов. Вместо того, чтобы ждать, всегда действуйте.