Что важно знать при создании сайтов в B2B-сегменте?

07.04.2018

Глобальная сеть отлично подходит в процессе поиска партнеров и клиентов для сотрудничества. Разделение бизнеса по типу клиентов предполагает различные способы взаимодействия с ними. Поскольку интернет-сайт представляет собой инструмент для информирования и сотрудничества с потенциальными клиентами, некоторые различия коснутся и такой сферы как, создание корпоративного веб сайта.

Термин B2B (business to business) обозначает, что компания, для которой разрабатывается интернет-ресурс, сотрудничает с юридическими лицами занимающиеся коммерческой деятельностью или производством продукции.

Такой бизнес имеет свои особенности, которые, безусловно, повлияют на разработку концепции интернет-сайта:

gfgfgfgfgfgfgfgfgf.jpg

  1. Решение о заключении сделки часто принимается группой людей, а сбор информации и переговоры могут вести лица с ограниченными компетенциями;
  2. Принимая во внимание первый пункт, понятно, что процесс заключения договора занимает значительно больше времени, чем стандартная сделка продавец – потребитель;
  3. Целевая аудитория компании, работающей в B2B-сегменте рынка, зачастую немногочисленная и четко очерченная. К примеру, металлургические заводы постсоветских стран, использующие технологию гидрометаллургии;
  4. При заключении сделки потребитель подходит только с рациональной точки зрения, здесь нет места эмоциям;
  5. В большинстве случаев предполагается дальнейшее тесное сотрудничество: сервисное обслуживание, модернизация, заключение новых сделок.

Исходя из перечисленных особенностей, можно выделить некоторые нюансы при создании корпоративного веб-сайта.

  • Обычно ресурсы, ориентированные на B2B, должны решать достаточно широкий круг задач:

— информирование клиентов о перечне товаров и услуг посредствам онлайн-каталога;

— формирование имиджа надежного и порядочного партнера для установления долгосрочных связей;

  • Отличия коснутся как функциональных элементов, так и содержимого сайта:

Внимание к техническим деталям. Покупателя заинтересуют качество, сроки сервисного обслуживания, доступность приобретения комплектующих, фирма-производитель и исходные материалы;

Дополнительные сервисы и разделы. К примеру, мультиязычность, конвектор валют, расширенный поиск и сравнение;

— Контент, размещаемый на сайте, должен работать в нескольких направлениях: информировать о ваших ценностях и приоритетах, давать понять о профессионализме команды, ее открытости. Ведение блога с уникальной, ценной и актуальной информацией поможет решить все перечисленные задачи для контента;

— Статистические данные, аналитические обзоры, прогнозы рынка должны быть отражены на корпоративном ресурсе;

  • Лучше работает персонализированный подход к каждому клиенту, исходя из ограниченности ЦА. Создание личного кабинета упростит эту задачу;
  • Часто корпоративные порталы в своей работе используют сотрудники с различным кругом обязанностей и степенью ответственности. Поэтому при его разработке предусмотреть уровень доступа технических специалистов, менеджеров, руководителей разного ранга.

С учетом всего перечисленного, можно заметить, что создание сайта для компании с целью сотрудничества с другими предприятиями несколько отличается от разработки веб-ресурсов для потребителей. Но соблюдение основных принципов, таких как удобство и простота, актуальны в любом случае.

Источник: https://design-orbita.com.ua