Повышаем конверсию лид-формы

07.04.2018

Такое решение, как лид-форма позволяет владельцам сайтов увеличивать конверсию, приумножать прибыль и клиентскую базу без каких-либо усилий. Но только при должном подходе. В ином случае ее КПД будет стремиться к нулю, а то и вовсе может отпугнуть клиентов.

Если это и происходит, то в этой статье команда конструктора калькуляторов и форм uCalc во главе с Дмитрием Молчановым поможет вам пересмотреть принципы построения формы и исправить ошибки, которые были допущены при ее создании и позиционировании.

Итак, если лид-форма не помогает добиться желаемого результата, причин может быть много, но все они сводятся к 4 главным критериям:

  • расположение формы
  • длина формы
  • содержание формы
  • дизайн формы

Расположение

Убедитесь в том, что ваша форма расположена в удобном для пользователя месте. Это может быть как главный экран, так и сайдбар, так и футер. Главное — необходимо убедить клиента в том, что ваша форма расположена максимально логично для него.

По словам Дмитрия, немаловажную роль здесь также играет сама конструкция формы. “Если она по своим размерам меньше, скажем, 3 полей, то ее легко можно превратить в некую горизонтальную “плашку” и тем самым органично дополнить, к примеру, титульное изображение на сайте”, — прямая цитата.

Длина формы

Никому не нравится заполнять “портянки” — это факт. Более того, мало кому захочется указывать свои личные данные холодной и бездушной (к этому мы тоже дойдем) форме, ведь неизвестно, куда потом попадут данные и что с ними будет в дальнейшем.

Создание длинной и большой формы с кучей полей, флажков, галочек и прочего — заранее плохой подход. Если вам необходимо получить от пользователя большое кол-во данных, попробуйте рассортировать поля по частям, объясняя клиенту, что и для чего нужно заполнить. Это гораздо упростит процесс оформления для него.

В идеале, конечно, необходимо как можно больше минимизировать форму, оставив пару-тройку полей для заполнения. “Лаконичная и простая лид-форма вызовет гораздо большее одобрение от пользователей, нежели большая и громоздкая” — подтверждает Дмитрий.

Содержание формы

Но мало только уменьшить форму — необходимо подумать и о самом содержании, причем это касается и вас, как владельца и вашего клиента.

Во-первых, постарайтесь немного расположить пользователя на самом раннем этапе знакомства с формой. Не обязательно придумывать какие-нибудь забавные афоризмы, или заискивать перед ним, но даже обращение лично к нему очень благотворно поспособствует сближению.

Сухо и холодно. Немного лучше 🙂

Задумайтесь также о валидации полей. Зачастую заявки могут приходить с неверно указанным телефоном, эл.адресом, или именем. Из-за этого могут возникать и критичные ситуации, когда вы теряете связь с клиентом из-за таких оплошностей. Чтобы этого не произошло, установите проверку на правильность ввода, тем самым вы убьете 2 зайцев — не позволите отправить некорректные данные и направите клиента, указав ему на его ошибки и дав возможность исправиться.

Дизайн формы

Никаких вычурных цветов, никаких явных отступлений от основной темы сайта и никаких объемных букв наподобие WordArt — все это осталось далеко за бортом современного и адекватного дизайна. Согласитесь, что людям не понравится, если они увидят что-то, что разительно будет отличаться от основного дизайна (а некоторые даже могут принять такую форму за спам), поэтому важно не забывать и об этом аспекте.

CTA (call-to-action, а по простому — кнопка) также сыграет важную роль. Сделайте ее немного выразительнее.

И в таком случае мы получаем уже совсем другой вид, который будет привлекать клиентов, а не наоборот.

Высоких вам продаж!