Дилемма: придумать имя самому или заказать услуги нейминга у профи?

17.04.2018

Нейминг – это процесс разработки названия для фирмы, компании, магазина, торговой марки, продукта, услуги и т.д. Все, что нас окружает, имеет свои имя, которое рождается посредством нейминга. На первый взгляд может показаться, что нет ничего сложного в этом процессе. Многие решат, что придумка нового имени или названия это работа пары минут, от силы пару часов. На самом деле все обстоит иначе. Сегодня специалист киевского агентства дизайна Логофектори расскажет нам об этом подробнее. Мы поговорим о том, что такое нейминг, какие существуют правила его разработки и узнаем, можно ли придумать имя самому или лучше все-таки заказать профессиональные услуги нейминга. Итак, начнем!

1. Что такое нейминг?

Нейминг – это фундамент брендинга, от которого зависит успех и процветание в бизнесе. Поэтому к разработке названия необходимо на самом старте бизнеса подходить с большой ответственностью. Имя олицетворяет бренд и идентифицирует его, а успешное имя привлекает внимание, выделяет на фоне конкурентов, создает хороший имидж и приносит в итоге прибыль. Создать успешное имя – задача не из простых. Тут нужна аналитическая работа, творческий потенциал, креатив, опыт и профессиональные дизайнерские навыки, а также при разработке имени необходимо строго придерживаться определенных правил.

2. Каковы правила создания нейминга?

Существуют общие правила, которые подходят для любого нейминга независимо от сферы бизнеса. К ним относят: простоту, понятность, запоминаемость, оригинальность, функциональность, креативность, ассоциативность. Имя должно быстро и легко запоминаться, быть красивым и уникальным. Имя должно вызывать положительные эмоции и раскрывать общую философию бренда, компании, торговой марки. Простыми словами глядя на имя любому человеку должно быть понятно, какой сфере бизнеса оно относится.

Нейминг бывает нескольких видов: географический, ассоциативный, описательный, классический, смешанный. Опытные дизайнеры выбираю тот или иной тип нейминга в зависимости от сферы деятельности, потребностей клиента, его предпочтений. Подробнее прочесть о типах нейминга можно на сайте.

3. Придумать имя самому или заказать услуги нейминга у профи?

Ответ на этот вопрос очевиден! Если стоит цель разработать красивое благозвучное имя, то можно попробовать сделать это самостоятельно. Но, как правило, не имея опыта и знаний, очень сложно придумать что-то оригинальное, при этом провести аналитику конкурентов и потребителей и вместе с тем еще и соблюсти все правила и нюансы. Имя, созданное своими руками, возможно, получится не плохим, но тут есть большой риск, что оно так и останется «рядовым» именем с минимальной эффективностью. А профессиональный нейминг позволяет заполучить не просто «привлекательное» или «хорошее» имя, а «коммерчески успешное», которое станет мощнейшим рекламным и маркетинговым инструментом.