Разработка бизнес-плана

01.08.2018

Любой инвестиционный проект предполагает разработку бизнес-плана. Он необходим вне зависимости от направленности дела и масштаба реализации. Бизнес-планирование предполагает как процессуальные мероприятия (анализ рынка, сбор данных о конкурентах, продвижение бизнеса), так и документационные (составление самого главного документа – бизнес-плана).

Анатомия бизнес-плана

Составление самого важного документа предваряется выбором бизнес-проекта. В его основе лежит идея, концепция и технико-экономическое обоснование. В крупных компаниях бизнес-план оформляется группой специалистов, в которую входят юристы, маркетологи, руководители и другие профессионалы. На предприятиях разработка этого документа зависит от отрасли, масштаба бизнеса, специфики менеджмента и корпоративной культуры.

Любой бизнес-план вмещает в себе следующие разделы:

  • титульный лист;
  • описание проекта и отрасли;
  • услуги и продукция;
  • планы инвестиций, производства, маркетинга и организации;
  • анализ рынка и рисков;
  • финансовое планирование;
  • резюме.

Бизнес-план будет оформлен удачно, если при его составлении опираться на политику заимствований и инвестиций. При этом нужно использовать пошаговую инструкцию. В целом, бизнес-план представляет собой полноценную систему, в которой учтены рыночные прогнозы. Разработку плана маркетинга, продуктового плана и плана ценообразования нужно проводить совместно с другими целевыми службами предприятия.

Помощь в составлении бизнес-плана

Что интересно, в некоторых случаях разработка бизнес-плана может быть отдана на аутсорсинг. Достаточно часто сами руководители компании не имеют достаточных ресурсов и навыков для такой работы. Свои услуги в этом деле предлагают различные консалтинговые компании вроде Pro-Consulting.

Если при разработке бизнес-плана внимательно соблюдать пошаговую инструкцию, то очень легко будет составить резюме проекта. Эта часть документа должна быть лаконичной и компактной. Обзорный раздел в идеале должен составлять до трёх страниц текста и не больше семи минут презентационного времени. При разработке этой части нельзя допустить ни одной ошибки, так как именно данный раздел привлекает наибольшее внимание к объекту.

Как видно, оформление бизнес-плана является сложным мероприятием, к которому нужно подходить комплексно. Пользование консультациями и помощью третьих лиц даст возможность составить идеальный бизнес-план. Таким образом, предприятие ещё на шаг станет ближе к итоговому успеху.