Мониторинг СМИ — кому и зачем это нужно?

16.04.2019

Средства массовой информации, которые производят статьи и другие виды контента, оказывают на аудиторию огромное влияние. Данные, предоставляемые телевидением, радиовещанием или блогерами, способны воздействовать на поведение масс, тем самым предопределяя определенные события. Однако, чтобы использовать информацию для тех или иных целей, сначала нужно ее найти и обработать. Именно эту задачу и выполняет медиа мониторинг (Media monitoring service).

Эту услугу сегодня заказывают как государственные структуры, так и частные компании. Ее применяют, чтобы:

  • контролировать интенсивность освещения в СМИ информации по конкретной тематике;
  • получить перечень материалов, в которых упоминаются интересующие клиента события;
  • выработать стратегию для PR-деятельности;
  • построить или изменить имидж компании.

Обработать огромные объемы информации помогают специализированные базы СМИ, а также системы поиска сети интернет.

Основные этапы мониторинга

Продуктом Media monitoring service может быть как фрагмент, так и полный текст, приведенный в печатном или интернет-издании, а также видео, аудиозапись эфира или дайджест. Процесс его получения состоит из следующих этапов.

  1. Наблюдение за потенциальными источниками, в роли которых могут выступать телевизионные каналы, печатные издания, социальные сети, блоги и форумы.
  2. Фильтрация найденной информации с целью выявления отрицательных отзывов и определения портрета среднестатистического клиента.
  3. Сохранение собранного материала и передача его для анализа, составления рекомендаций, выработки стратегии.

Цели проведения

Информация является важным ресурсом любой деятельности. Владея ей в полном объеме, можно получить серьезное преимущество в бизнесе и любой другой деятельности. Так как современные технологии позволяют распространять материалы через различные каналы, то мониторинг медиа сегодня стал обязательным условием успешной деятельности. Основными целями его проведения являются:

  • поддержание конкурентоспособности компании через управление медиа-полем;
  • качественное изучение контекстов, не только представляющих картину настоящего, но и дающих основания для прогнозирования;
  • получение представления о конкурентах;
  • формирование позитивного образа предприятия.

Собирать и анализировать информацию можно с помощью бесплатных или бюджетных инструментов. Но только умелый специалист сумеет грамотно выполнить мониторинг СМИ. Поэтому лучше заказать эту услугу в компании LOOQME, сотрудники которой имеют репутацию профессионалов. Ссылка на сайт https://looqme.io/ru