Ликвидация ООО

04.06.2019

Добровольная ликвидация ООО в Москве протекает с целым рядом нюансов, поэтому многие руководители годами пытаются законным образом прекратить деятельность компании. Для успешного и максимально быстрого закрытия предприятия должна быть соблюдена масса требований, касающихся правильности заполнения документов, сроков их подачи, порядка уведомления контрагентов, налоговой инспекции и фондов. Все эти требования закреплены на законодательном уровне, придерживаться их стоит вне зависимости от причины ликвидации.

Последовательность действий при ликвидации компании

Для добровольного закрытия ООО предусмотрен специальный порядок, который для удобства можно разделить на следующие этапы:

  • Проведение собрания, где рассматривается вопрос о целесообразности ликвидации ООО. Участники путем голосования принимают решение и подписывают протокол, который заверяется нотариусом. После этого определяется состав ликвидационной комиссии и ее руководитель, который будет представлять организацию во всех регистрирующих органах.
  • В последующие три дня следует уведомить налоговую инспекцию по месту регистрации ООО, предоставив решение собрания, протокол и заявление, заполненное в соответствии с формой Р15001. Заявка вносится в единый реестр, а руководителю ООО выдается лист записи.
  • Размещение информации о намерении ликвидировать ООО в СМИ, а также уведомление кредиторов. В ближайшие два месяца кредиторские организации имеют все основания для предъявления требований о незамедлительном погашении задолженности.
  • Оформление промежуточного ликвидационного баланса с целью определения фактического имущественного состояния ООО.
  • Информирование сотрудников предприятия о планируемом прекращении деятельности и последующем их увольнении. Сообщать о намерениях следует минимум за два месяца до закрытия ООО.
  • Отправка уведомления в отделение ЦЗН.
  • Составление итогового ликвидационного баланса после погашения всех задолженностей по кредитам и окончания расчетов с сотрудниками ООО.
  • Подача документации в налоговую инспекцию. Передать документы можно лично руководителю ликвидационной комиссии, уполномоченному лицу, почтой России или отправить заявку с помощью онлайн-сервиса. К заявлению, составленному в соответствии с формой Р1600, прилагается окончательный ликвидационный баланс, решение о его утверждении, справка об отсутствии задолженностей и квитанция об оплате госпошлины.

Последний этап — это вынесение решения по итогам рассмотрения заявления. Если все оформлено правильно, налоговая служба в пятидневный срок вносит запись о ликвидации ООО в единую базу, а руководитель получает свидетельство. На заключительном этапе происходят уничтожение печатей, сдача в архив документации и закрытие расчетных счетов.

При отсутствии желания заниматься хлопотными вопросами относительно сбора и подготовки документации, можно обратиться в организации, которые специализируются на предоставлении юридической помощи.

Опытные юристы юридической компании «Империя» готовы максимально быстро и профессионально осуществить ликвидацию любого ООО, включая самые сложные случаи. Соблюдение требований, грамотный подход и совершение всех действий в рамках закона гарантированы.