Развитие сферы автоматизации торговли в Украине

22.06.2019

Современная торговля не стоит на месте, а бурно развивается. Происходит это благодаря все большему внедрению в эту сферу программных продуктов, которые оптимизируют все процессы отчетности и повышают прибыль. Это и есть автоматизация торговли, способствующая ускорению всех процессов ведения бизнеса.

Преимущества автоматизации торговли

Автоматизация торговли имеет немало преимуществ. Прежде всего, с ее внедрением упрощается сам торговый процесс. Должность кассира теперь занимает менее подготовленный сотрудник, работа которого заключается в считывании штрих-кода и получении платы за товар.

В свою очередь упрощение касается и складских рабочих. С введением нового способа отчетности их работа сводится к минимуму – при помощи штрих-кода находить товар на складе. Больше не нужно вести учет данной продукции, нумеровать ее.

Значительно экономится –зарплата на товароведа. Ему уже не нужно вести учет всей продукции и ее перемещение. Достаточно одного клика, чтобы провести аналитику всего торгового процесса. Это же касается и бухгалтера. Значительно экономится время этого специалиста. С введением программы Бухгалтерия 1 стало проще вести учет продукции, начисление сотрудникам заработной платы.

Значительно упрощены функции логистики. Теперь, чтобы получить информацию о поступлении товара и его перемещения от поставщика достаточно просто выбрать необходимую опцию в программе.

Прием продукции теперь сводится к его этикированию, а учет ведется автоматизированно. Рутина, которой ранее заполнялся данный этап торгового бизнеса, сведен к минимуму.

Кроме того, с автоматизацией торговли значительно облегчились и упростились и другие процессы. Все предприятия, где торговые процессы были автоматизированны, отказались от бумажного документооборота. Это позволило сэкономить не одну тысячу гривен.

С внедрением специальной программы для бухгалтерии значительно сократилось время, затрачиваемое на подсчет зарплат сотрудникам. Значительно сократились необоснованные траты при закупках товара.

Что может подлежать автоматизации

Автоматизации подлежит два процесса в среднем магазине. Это, во-первых, связующие бизнес – покупатель. В данном случае все происходящие процессы контролируются программой front-office.

Во-вторых, автоматизации подлежит внутренний маркетинг. Осуществление учета товара, ведения отчетности, аналитики, закупок и прочих процессов контролируется программой back-office.

Программа front-office контролирует:

  • работу кассира,
  • взвешивание товара,
  • работу мерчандайзера по реализации продукции,
  • учет карточек со скидками.

Программа back-office позволяет производить контроль:

  • за учетом перемещения денежных средств и товаров,
  • внедрением и настройкой бонусных программ,
  • ценообразованием,
  • формированием отчетной базы,
  • инвентаризацией,
  • переучетом,
  • обменом данных с бухгалтерией,
  • проведением логистических процедур.

Автоматизация торговли буквально охватывает всю деятельность, направленную на ведение торговли. Она приносит немалую экономию и повышает прибыльность бизнеса.