Web-аналитика: понятие и использование

30.06.2019

Веб-аналитикой называют совокупность мероприятий по анализу и предоставлению информации о пользователях, посещающих интернет-ресурсы, с целью улучшения их работы. Web аналитика включает в себя мониторинг трафика веб-сайтов, на основе полученных данных специалисты определяют аудиторию потенциальных клиентов. Эта информация используется для разработки дальнейшей стратегии развития и совершенствования сервиса.

Мероприятия веб-аналитики

  • Оценка посещаемости сайта — сбор статистики, анализ поведения клиентов относительно ключевых слов, структуры сервиса.
  • Проверка статистики электронной торговли — размер чека, выявление популярных товаров, прибыль в разрезе привлеченного трафика.
  • Юзабилити — оценка простоты и комфорта пользования сайтом с позиции клиента.
  • Анализ действия посетителей — реализация макро и микро конверсий, использование определенного функционала.
  • Бенчмаркинг — сравнительный анализ с данными конкурентов с помощью удобных платформ (например, Google Trends).
  • Комплексная аналитика — анализ полноценного пути клиента от изучения рекламных источников до оформления сделки, повторного посещения каталога сайта.

Схема реализации веб-аналитики

  • Определение целей.
  • Сбор данных.
  • Анализ полученной информации.
  • Внедрение изменений.

Чтобы достичь высоких результатов в поисковой выдаче, веб-аналитика используется как основная деталь для контроля над комплексом работ, проведенных над сайтом. В качестве управляющего инструмента в Украине чаще всего используется приложение Analytics от Гугл. Оно позволяет с легкостью оценить поведенческие метрики пользователей, например:

  • сколько было просмотрено страниц;
  • детали просмотра — куда заходил пользователь, как часто;
  • есть ли новые пользователи, их количество.

Система позволяет определить, откуда пришел покупатель: социальные сети, ресурсы, поисковики, блоги. Оценивается время, проведенное пользователем на сайте, а значит возможно проанализировать его заинтересованность. Главное преимущество подобных систем — возможность полностью просмотреть путь посетителя на сайте.

Многие проблемы продаж можно решить с помощью веб-аналитики. Чтобы справиться с освоением этого направления самостоятельно, владелец ресурса должен знать основные понятия веб-мониторинга. Эти знания окажутся полезными даже в том случае, если анализ доверяют профильным специалистам, опытным в этом вопросе и точно знающим, что именно и как им предстоит делать.