Как легко открыть свою кофейню: секреты поиска успешной франшизы

08.07.2019

Собственно, кофейня – это несложно и недолго. Именно так говорят владельцы уже функционирующих заведений, но для новичков в сфере HoReCa, даже тех, кто имеет опыт ведения бизнеса, открытие кофейни чаще кажется невообразимо сложным процессом. Лучший вариант – воспользоваться франчайзинговым предложением владельцев уже существующих и показывающих успех кофеен. Сегодня каталог франшиз очень широк, поэтому главной задачей будет правильный выбор франшизы.

На что обращать внимание при поиске действительно успешной франшизы кофейни

Объявления о франшизах все, как на подбор, нахваливают свой продукт. Вы узнаете краткую информацию о географии Торговой марки, сроках окупаемости, ориентировочную месячную прибыль. Конечно, чем известнее бренд, который кстати, является сразу и гарантией успешного проекта в той или иной степени, тем дороже будет стоить франшиза. Узнать обо всех скрытых нюансах франшизы не удастся по одному лишь объявлению и общедоступным данным в презентациях бренда. Даже несколько встреч с держателями франшизы не дадут вам полную картинку. Однако риски можно сократить, если потратить немного усилий еще на этапе выбора.

  • Торговая марка – не панацея. Не всегда раскрученный и известный бренд должен обязательно гарантировать прибыль своему владельцу в прогнозируемых цифрах. Локация, персонал, профессиональное сопровождение открытия франчайзером, а также другие индивидуальные факторы могут в совокупности повлиять настолько сильно, что успешный во многих городах проект у вас окажется нерентабельным.
  • Выбирайте франчайзера, а не только франшизу. Франчайзи должен рассчитывать на посильную помощь (не во времени, а до получения результата) в аоиске наилучшего места, закупке профессионального оборудования, поиске, найме и качественном обучении торгового персонала, обучении менеджеров всем внутренним процессам, пока все не будет доведено до идеала. Как правило, ответственные франчайзеры, которые заботятся о репутации собственной торговой марки, все эти моменты прописывают в договоре франчайзинга. И будьте уверены, если вас открыли профессионально и качественно, то и впоследствии не бросят при первых трудностях.
  • Роялти. Менее важный фактор, однако, весомый для бизнесмена, который мыслит как калькулятор. Просчитать, конечно, нужно. Но лучше, если в периоде и в относительных величинах соотносимо с темпами прироста вашей прибыли. Сегодня предлагают франшизы кофеен и очень низкими месячными ставками по ролти, и с максимально высокими в этом сегменте. Тут решать вам.