Сервисное обслуживание яхт и катеров

02.02.2020

Отдых на воде – один из самых привлекательных для современного человека. Однако чтобы всегда быть уверенным в качественном и беспроблемном путешествии по воде, владельцам яхт и катеров, приходится подумать и о качественном их хранении, а также регулярном техобслуживании. Постоянные издержки на содержание плавсредства включают в себя многие моменты. Кроме того, цена стоянки яхты на срочном техобслуживании всегда будет более высокой, чем при плановом сервисе водного транспорта.

Что необходимо знать о техобслуживании яхт?

Главные задачи регулярного сервиса для яхты в себя должны обязательно включать следующие мероприятия:

  • Замена моторного масла.
  • Техобслуживание двигателя.
  • Обслуживание других систем водного транспорта.
  • Клининг.

Замена масла

Чтобы двигатель работал долго и безотказно, регулярная замена масла нужна обязательно. Это первая задача владельца водного транспорта. Чтобы вовремя проводить эту процедуру механики советуют в обязательном порядке вести бортовой журнал, куда должны фиксироваться все проведенные работы по техобслуживанию.

Замена масла для двигателя яхты производится почти так же, как и аналогичная процедура для автомобилей, так как мотор у плавсредств немногим отличается от автомобильных.

  • Механик измеряет уровень масла при помощи щупа, и это нужно делать перед каждым выходом в круиз. Если уровень ниже среднего, в плаванье уходить нельзя.
  • Замена фильтрующего элемента обязательна. Также механик должен убрать всю накопившуюся пыль и грязь при помощи сухой безворсовой губки.
  • Перед заменой масла все двигатели прогреваются.
  • Заливается чистое масло и после этого можно отправляться в путешествие по воде.

Процедура замены масла занимает примерно около часа (для каждого из двигателей).

Самостоятельно проводить эту процедуру небезопасно, поскольку горячее масло может формировать брызги.

Профилактика двигателя

Чтобы мотор всегда был в порядке нужно регулярно проводить осмотр всего узла с патрубками и шлангами, промывку с просушкой и смазку всех элементов моторного узла (цилиндры, шестерни, распредвалы и т.д.). Качественно заниматься такими процедурами могут только обученные механики с использованием специальных инструментов.