Психология бесплатной доставки. Как это работает?

28.02.2020

Продажи различных товаров через интернет-магазины становятся с каждым днем все более популярными и все больше людей совершают покупки, не выходя из дома. Это объясняется тем, что купить что-либо в интернет-магазине просто, удобно и быстро. Важно лишь позаботиться о своевременной и надежной доставке. Поэтому логистика сегодня является неотъемлемой частью любого современного магазина.

Часто владельцы интернет-магазинов для увеличения продаж используют бесплатную доставку. Среди прочих равных условий бесплатная доставка от Wowin является хорошим конкурентным преимуществом, которое позволяет привлечь наибольшее количество покупателей.

Исследования американских маркетологов показывают, что цена доставки влияет на решение о покупке у 59% покупателей интернет-магазинов, а 40% вообще отказываются что-либо покупать из-за высокой цены на доставку товара. Статистика утверждает, что больше всего потребители бросают заказ на этапе оплаты, когда к стоимости товара плюсуется еще и доставка.

В такие моменты покупатель начинает сомневаться, нужен ли ему товар вообще. А когда на сайте компании указана бесплатная доставка, то сомнений, обычно, не возникает. Конечно, это является лучшим выбором для победы над конкурентами – доставка бесплатная, не сильно удорожающая товар, безусловная и легко достижимая для покупателя.

Бесплатная доставка – психологическое вдохновение для покупателей

Обычно, предложение о бесплатной доставке очень нравится покупателям, потому как предполагает дополнительную и существенную экономию. Это является определенной психологической уловкой для повышения продаж на сайтах торгующих компаний, ведь в сознании большинства покупателей «получить что-либо бесплатно» – выгодно.

Вариаций и подходов к льготной доставке приобретенных товаров существует великое множество. В зависимости от условий, при которых интернет-магазины предлагают бесплатную доставку, можно выделить следующие:

  • без каких-либо ограничений – обычно, такое предложение предоставляется всем покупателям;
  • только для зарегистрированных пользователей или для тех, кто подписался на рассылку – предоставляется только при определенных условиях, к тому же, такой способ позволяет собрать базу email-подписчиков;
  • только для определенной категории товаров (например, кресла, диваны или др.) – такую тактику применяют для того, чтобы подтолкнуть покупателя к покупке самой популярной группы товаров, доставка которых не требует значительных издержек;
  • на следующую покупку – такой способ предлагается в случае приобретения комбинации нескольких товаров, тем самым подталкивая покупателя тратить больше (к примеру, кресло плюс журнальный столик);
  • лишь для покупок на определенную сумму – такой способ является достаточно распространенным и позволяет увеличить средний чек в интернет-магазине. Как правило, в таком случае покупатель стремиться добрать товары до нужной суммы, чтобы получить бесплатную доставку. Тут срабатывает психология: за одну и ту же цену можно приобрести больше товаров;
  • в сроки, ограниченные по времени – предложение работает при покупке товара до определенного времени или в течение заявленного периода. Некоторые интернет-магазины предлагают промоакции, лимитированные по времени, когда покупатель может приобрести и получить товар бесплатно до окончания акции.

Многие локальные кампании могут ограничивать бесплатную доставку своего товара одним городом или несколькими районами. Это связано с тем, что география доставки существенно влияет на ее стоимость.

Когда продающие компании предлагают бесплатную доставку

Интернет-магазины обычно заранее оценивают уровень денежных потерь, а также планируют, какое количество проданного товара сможет принести положительные результаты и тщательно продумывают сроки реализации подобных программ.

При необходимости, они закладывают часть расходов на доставку в стоимость товаров и берут во внимание следующие факторы:

  • прибыль – если магазин имеет большой ассортимент и от разных товаров получает разную прибыль, то на все товары не устанавливается бесплатная доставка;
  • продукция – стоимость доставки меняется в зависимости от веса и габарита предлагаемых товаров. Чем крупнее и тяжелее товар, тем дороже его доставка, поэтому устанавливается больше ограничений для бесплатной доставки;
  • средняя сумма заказа – онлайн-продавцам выгодно предлагать бесплатную доставку только при достижении определенной суммы заказа, которая является большей чем средняя сумма заказа по всему магазину;

Бесплатная доставка товаров редко приносит убытки интернет-магазинам. Умные продавцы всех масштабов используют ее в качестве рычага, который увеличивает продажи и среднюю стоимость заказа, при этом минимизируя негативное действие бесплатной доставки на прибыль.