Комплексный интернет-маркетинг: кому, зачем и когда?

05.05.2020

Интернет-продвижение плотно оплетено разнообразными мифами. Одни твердят, что более эффективно развивать бизнес в Инстаграм, другие предпочитают контент-маркетинг, третьи доверяют контекстной рекламе. Но даже все эти средства без системного подхода и стратегии  будут практически безрезультатными. Именно в комплексный маркетинг включены те инструменты и каналы, которые будут важны для развития вашего бизнеса в сети. 

Что значит комплексно?

Для качественных решений задач вашего бизнеса задействуются одновременно разные направления, инструменты и каналы — социальные сети, сайт, контекстная реклама, SEO, контент, PR, таргетинг, блог и прочее. Но это не значит, что, поручив вести блог и страницы в соцсетях одному человеку, контекстную рекламу — другому, а таргетинг третьему, вы запустите комплексный интернет-маркетинг. Тут важен системный подход, куда включена: 

  • Четкая стратегия. После аудита вашего бизнеса составляется план деятельности пошагово и цели, которых нужно достичь посредством продвижения.

  • Многоканальность. Только объединение всех инструментов и каналов в единую систему можно создать действенный механизм по привлечению новых потенциальных клиентов и продажам товаров или услуг. 

  • Глубокая аналитика. Многоканальность позволяет делать анализ показателей различных каналов, выделяя более эффективные и корректируя стратегию в процессе продвижения. 

  • Ориентир на долгосрочные результаты. Комплексный маркетинг своей целью имеет не получение сверхприбыли прямо здесь и сейчас, а построение системы, приносящей стабильный регулярный доход.

Достичь решения этих задач можно лишь в том случае, если  интернет-маркетинг компании сосредоточить в одних руках, будь то собственный внутренний отдел, штатный маркетолог или сотрудничество с агентством.   

Чтобы запустить комплексный интернет-маркетинг, для начала определитесь с целями и бизнес-задачами. Именно они помогут понять, какие инструменты и каналы использовать. Так, интернет-маркетинг способен увеличить продажи, поменять восприятие и позиционирование компании, повысить узнаваемость бренда или продукта, лояльность клиентов, средний чек, создать выход на новый рынок и многое другое. Поэтому важно четко сформулировать четкую цель и, исходя из нее, продумать действенную стратегию.  

А ещё одна свойственная черта интернет-маркетинга – динамичность. Поэтому Никогда не надо останавливаться на достигнутом и внедрять новые методы усовершенствования механизма бизнеса.