CRM-система для автоматизации бизнес-процессов

18.06.2021

Автоматизация процессов в бизнесе позволяет повысить уровень продаж более чем на 25%. Для большинства компаний наиболее актуальной системой для роста является CRM. После внедрения системы положительная динамика продаж начинает проявляться уже с первого месяца использования. Что такое срм и стоит ли ее использовать для своего бизнеса?

Что такое CRM система

CRM аббревиатура от Customer Relationship Management (управление контактами с клиентом). Сама система являет собой так называемые виртуальные карточки информации о клиенте, с контактными данными, историей заказов. Отдел продаж может эффективно взаимодействовать с покупателем, найти индивидуальный подход к каждому на основании важной информации о нем.

Если в компанию обращается клиент, который уже покупал товар или услугу, СРМ-система определяет его номер, сообщает менеджеру доступные данные по этому номеру, поэтому он может обратиться к клиенту по имени (как правило, это с самого начала располагает его к компании).

Не важно, какой из менеджеров вел разговор с клиентом в прошлый раз, для того, что примет этот звонок автоматически откроется вся информация о нем. После обсуждения деталей и подтверждения заказа система автоматически будет информировать клиента о его состоянии.

CRM не ограничивается взаимодействием с клиентами, она обеспечивает автоматизацию бизнес-процессов, управляет онлайн-записью, задачами и проектами, сообщает о предстоящих важных событиях, помогает в формулировании отчетов, управлении финансами.

Стоит ли использовать CRM-систему для бизнеса

Использование CRM-системы в бизнесе в значительной мере облегчает работу всех сотрудников и позволяет ограничить количество сотрудников в штате, тем самим оптимизировать расходы. Среди главных преимуществ использования:

  • возможность хранить информацию о клиентах в одном месте и оперативно находить нужную карточку;
  • повышение эффективности деятельности отдела продаж и компании в целом;
  • усовершенствование процесса планирования и достижения целей;
  • возможность оперативно создавать и получать отчеты;
  • свободный доступ к архиву сделок.

Использование СРМ-системы позволяет повысить качество обслуживание клиентов, что в свою очередь увеличит количество сделок и будет способствовать динамическому развитию компании. Большинство владельцев бизнеса в нашей стране и мире давно используют этот вид автоматизации для оптимизации бизнес-процессов.