Особенности создания сайтов медицинских учреждений

01.03.2016

Современная медицина уже не может декларировать себя «бесплатной», поскольку в России появилось множество частных клиник, предлагающих широчайший спектр платных услуг, которыми может воспользоваться каждый пациент (при наличии у него финансовых средств). Кроме того, медицина не имеет конкретной территориальной привязки, поэтому человек, живущий в одном районе, может спокойно обслуживаться в другой государственной поликлинике, по месту своего жительства, правда, при этом, ему нужно будет платить за определенные услуги.

В связи с такой «коммерциализацией» деятельности, главной задачей медицинских учреждений становится обеспечение постоянного потока пациентов, за счет которых, они и будут функционировать, а сделать это можно при помощи активной рекламы. Учитывая, что самой выгодной и перспективной рекламной площадкой является интернет, становится понятным важность наличия у каждого заведения собственного официального ресурса.

Созданием таких площадок сегодня активно занимаются многие веб-студии, например, компания Webformula.pro, создающая высокопрофессиональные и современные сайты для медицинских учреждений, будь-то лаборатории или стоматологические клиники, репродуктивные или диагностические центры. Конечно, чтобы сэкономить средства учреждения, его руководство может обратиться к дизайнеру-одиночке или своему системному администратору, но это будет ошибкой, поскольку качественный ресурс могут создать только профессионалы.

Несмотря на разнообразие подобных ресурсов, уже существующих в сети, качественные порталы объединяют в себе следующие элементы:

  • предельную лаконичность и информативность — лирические отступления, рассуждения и статьи «из жизни» не присутствуют на качественных порталах;
  • удобную навигацию — пользователь должен легко ориентироваться в карте сайта, с первого раза находя нужную ему информацию;
  • наличие рубрики «Контакты», в которой должна быть перечислена максимально полная контактная информация, особенно, в отношении телефонов. Ее желательно дополнить картой Яндекса, которая позволит пациенту сориентироваться на местности;
  • наличие «всплывающего окна», обеспечивающую связь с консультантом в режиме онлайн-чата;
  • страницу с расписанием приема докторов, где можно также записаться на консультацию в онлайн-режиме
  • предельно полный перечень услуг с их описанием — пациент должен знать, что скрывается под термином «трансплантация», не путая его с «трепанацией»;
  • наличие рубрики, представляющую специалистов сайта, с указанием их опыта и предыдущих должностей и мест работы;
  • наличие постоянно обновляемых прайс-листов, чтобы пациент мог подсчитать точную, а не приблизительную стоимость услуги;
  • наличие информации о документах, которые выдает клиника на руки пациенту и их официального статуса, ведь справка от врача и больничный лист — две большие разницы, как говорят в Одессе;
  • аккредитационные документы и лицензии, на основании которых клиника работает, а также сертификаты, допускающие к работе всех специалистов клиники;
  • простой, не вызывающий раздражения дизайн.

Также не забывайте, что ресурс нужно будет не только разработать, но и продвигать в Интернете при помощи контекстной рекламы в поисковиках и на сайтах смежной тематики, баннерных объявлений, социальных сетей и электронной рассылки. Правильное продвижение могут организовать только профессионалы, что является еще одним «за» в пользу обращения к специалистам.

Как видите, фраза о том, что «сапоги должен делать сапожник, а пирожные печь — пирожник», актуальна и сегодня, поэтому если вашему медицинскому учреждению нужен качественный ресурс — обращайтесь к профессиональным студиям веб-дизайна, не экономя на своем «лице», ведь сайт по праву можно назвать визитной карточкой любой организации.